Найти в Дзене
Pro-детей

Педагогическая характеристика на ребёнка (рекомендации)

Методические рекомендации к написанию характеристики на ребенка дошкольного возраста. Характеристика ребенка дается на основании его всестороннего предварительного изучения. При изучении ребенка важно не только обращать внимание на проявление свойств личности, познавательной активности дошкольников, но и стремиться к выяснению мотивов его поведения и действий, причины его высокого достаточного, низкого уровня интеллектуального развития.

Основой изучения дошкольников являются материалы психологического наблюдения за поведением ребенка, разными видами его деятельности игровой, бытовой, художественной, учебной, трудовой, общением.

Всестороннее познание ребенка, требует применения воспитателем и других методов детской психологии — бесед, анализа продуктов детской деятельности рисунков, поделок и т. Характеристика должна быть обоснована фактами поведения ребенка, действиями, поступками, высказываниями, результатами углубленного его изучения.

Характеристика дается в связи с условиями его семейного воспитания, системой взаимоотношений ребенка и взрослого. Характеристика включает анализ взаимоотношений ребенка со сверстниками и дается на фоне детской группы.

При составлении характеристики следует использовать материалы, относящиеся к истории развития ребенка полученные из бесед с родителями, медицинскими работниками и др. Заключительная часть характеристики излагается четко , лаконично, обоснованно.

В ней важно отразить динамику психического развития дошкольника и дать его прогноз. Следует указать, какие черты ребенка нуждаются в коррекции или в дальнейшем совершенствовании. В случаях, когда ребенок требует к себе особого внимания, следует дать более полную и развернутую характеристику , не только указать в ней причины тех или иных негативных проявлений дошкольника, но и предложить рекомендации.

Соматическое здоровье болеет редко, часто, болеет простудными заболеваниями, имеет хронические нарушения здоровья, плохо ест, трудно и беспокойно спит. Восприятие цвета представление о цвете отсутствует, различает цвета, узнает и называет основные цвета, группирует предметы по цвету :.

Восприятие формы : не имеет представления о форме, группирует геометрические фигуры, выделяет по слову геометрические фигуры, различает и называет геометрические фигуры плоские и объёмные, соотносит форму предмета с геометрической формой, группирует предметы по форме.

Восприятие величины : представление о величине отсутствует, дифференцирует предметы, контрастные по величине, раскладывает предметы в возрастающем. Временные представления : временные представления не сформированы, ориентируется во времени суток, последовательно называет дни недели, знает названия месяцев года, определяет и называет время года. Пространственные представления : пространственные представления не сформированы, выполняет движение в указанном направлении по словесной инструкции, определяет положение в пространстве по отношению к себе слева, справа, впереди, сзади, использует в речи слова, определяющие положение предмета в пространстве.

Словарь : указать : норма словарный запас достаточный, соответствует возрастной норме, в пределах обихода, резко ограничен; в какой мере : резко ограничен, несколько ограничен, без видимых ограничений; за счет каких слов частей речи ограничен; слоговая структура слова не нарушена, негрубые дефекты слоговой структуры слова, слоговая структура нарушена, не нарушает структуру многосложных слов.

Грамматический строй речи : сформирован, сформирован недостаточно, не сформирован; особенности словоизменения, словообразования : сформированы, соответствуют возрастной норме, в стадии формирования, не сформированы. Отразить сформированность следующих умений : образование множественного и единственного числа существительных и глаголов, уменьшительно-ласкательных форм существительных, умение согласовывать прилагательные с существительными, числительные с существительными.

Звуковая сторона речи охарактеризовать особенности звукопроизношения : в пределах возрастной нормы, фонетический строй речи сформирован недостаточно, изолированно все звуки произносит правильно, но при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи, фонематические дефекты звукопроизношения пропуск, искажения, фонологические дефекты замены, смешения ; особенности фонематического слуха : сохранный, развит недостаточно, нарушен :.

Связная речь : соответствует возрастной норме, в стадии формирования, требует дальнейшего развития, не сформирована; характер предложений простые, сложные, распространенные, малораспространенные, нераспространенные, неполные, умение отвечать на вопросы взрослых односложно или полной фразой, умение строить предложения по демонстрации.

Общая моторика : норма, незначительно нарушены координация, темп, ритм движения, моторно неловок. Ручная моторика : норма сохранность функции, недостаточность мелкой моторики, моторная ограниченность, объем движений полный, неполный, строго ограничен, темп норма, быстрый, медленный, переключаемость точная, неточная, координация норма, незначительные нарушения, нарушена, неполная.

Личностные особенности : адекватность эмоциональных реакций, активность или пассивность в различных видах деятельности, наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с детьми и взрослыми; застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, навязчивость, робость; преобладающее настроение; поведение : спокойное, адекватное ситуации, беспокойное; нравственные качества : адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, любви, добра, склонность прийти на помощь или вредить, обижать других,.

Особенности эмоционально-волевой сферы : преобладающее настроение мрачность, подавленность, злобность, агрессивность, замкнутость, негативизм, эйфорическая жизнерадостность, тревожный, возбудимый, неуверенный, импульсивный, стеснительный, доброжелательный, спокоен, уравновешен, двигательно расторможен, испытывает страх перед возможностью неудачи, эмоционально пассивен, внушаем, эмоциональные реакции адекватны, наличие аффективных вспышек, склонность к отказным реакциям, гневу; общее оживление при выполнении задания двигательное, эмоциональное, успокаивается сам а, по просьбе взрослого, при переключении на другую деятельность, наличие фобических реакций страх темноты, замкнутого пространства, одиночества и др.

Динамика коррекционно-образовательной помощи : указать, какое продвижение показал ребенок : значительное или незначительное или отсутствие его; указать продвижение со стороны отдельных сторон личности : в овладении учебными умениями и навыками, в поведении и т. Модульное, или объёмное, оригами можно назвать следующей ступенькой вверх в творчестве для всех, кто уже добился значительных успехов в обычном фигурном складывании бумаги.