Итак, вот в чем состоит великое поручение, изложенное тремя евангелистами.
- Оно адресовано церкви.
- Оно состоит из четырех частей: идти, крестить, учить, проповедовать.
- Внутри церкви этим занимаются люди, имеющие соответствующий дар и подготовку. Их называют проповедниками Евангелия, то есть благой вести, евангелистами, благовестниками или миссионерами.
Соответственно, если кто-то из верующих собирается проповедовать, то он должен иметь три характеристики:
- Распознать в себе соответствующий духовный дар.
- Получить специальную подготовку.
- Быть посланным церковью.
В Библии не содержится четкой установки, какая именно церковь может посылать проповедовать, вселенская, поместная или домашняя. И логичнее всего предположить, что или поместная, или домашняя.
Ведь вселенская объединяет всех верующих, в том числе не только не входящих в поместные церкви, но даже не подозревающих о существовании таковых. А тем более уже умерших, или еще не родившихся.
Да и сами поместные церкви, являясь формальными структурами, не объединены в единую структуру. Более того, внешнее устройство видимой вселенской церкви разодрано в клочья.
Приложившими к этому все свои старания и умение рангом повыше можно смело назвать римского папу и московского патриарха. Если брать помельче, то это союзы баптистов, пятидесятников, адвентистов и тому подобное.
Итак, в принципе может послать поместная церковь. Для проповедника неважно, будет ли это общее собрание, совет, единолично пастор или как-то еще. Может послать и домашняя церковь – родственники, соседи, друзья.
Может послать и сам себя. Ведь в Библии не сказано, из скольких человек может состоять домашняя церковь. Церковь Нимфана из скольких человек состояла?
Приветствуйте братьев в Лаодикии, и Нимфана, и домашнюю церковь его. Кол. 4:15
Если хотя бы чего-то в этом списке не хватает, то значит это не исполнение Божьей воли, а жульничество и лицемерие. Либо сам адепт обманут. Обманут дельцами, которые используют любую возможность для самоудовлетворения своих низменных наклонностей.
Иногда говорят, что можно не проповедовать, а свидетельствовать. Тогда вопрос – в чем разница. Проповедь – публичное выступление священника, содержащее разъяснение вероучения или рекомендации по поведению.
Свидетельство – рассказ о своих личных переживаниях общения с Богом, то есть мистическом опыте. Однако для уверенности, что это было общение именно с Богом должно быть библейское подтверждение. А если рассказывать свои личные впечатления и с библейской точки зрения их обосновывать, то свидетельство переходит в проповедь. Так что разница между проповедью и свидетельством расплывчатая.
Окончание следует: