Найти тему
Пришелец из космоса

Алиса и Букинист (1992)

Яндекс-Картинки
Яндекс-Картинки

Заброшенный провинциальный город, на улицах горят костры, в каком-то ангаре устроено что-то вроде кафе, где официант ездит на роликовых коньках. И ещё крутятся пропеллеры кондиционеров или вентиляторов, что означает, видимо, что-то очень важно и глубокое. Это фильм Алексея Рудакова «Алиса и букинист». Главные герои живут в домах, каких не было ни в СССР, ни в России девяностых. Это эстетическое и атмосферное кино. Сюжет банален, как табуретка. Букинист в исполнении Дмитрия Певцова занимается ремонтом квартир и пьёт коньяк. Мафиози Крохин (Сергей Газаров) хочет завладеть книжками Букиниста, доставшимися ему от фронтовика отца. Отец вывез эти книги из Германии после её разгрома. Крохин подсылает к Букинисту Алису, которую играет Ольга Дроздова. Алиса должна помочь Крохину завладеть библиотекой, но как нетрудно догадаться влюбляется в Букиниста. Вокруг царит атмосфера хаоса, апокалипсиса и шизофрении. Образы зла представляют мафиози Крохин и товарищ полковник спецслужбист. Образы добра представлены Букинистом и заблудшей Алисой. Во время перемен и революций тёмные силы активизируются и добру, как никогда, трудно не то, что отстоять какие-то принципы, а просто выжить. В начале фильма говорится о каком-то драконе и показывается эпизод в разрушенной Германии, где отец Букиниста собирает коллекцию книг. Здесь, может быть, есть намёк на связь с рухнувшим третьим рейхом и падением тоталитарного СССР. Букинист признаётся, что его много били, так показано одиночество интеллигенции в жестоком мире. Этот фильм имел ещё меньший успех у зрителя, чем охлобыстинский «Арбитр», хотя чаще показывался по ТВ.