5 февраля 2020 года коммунисты Белгорода, Дети войны и руководство БОО ВСД «Русский лад» почтили память погибших на камышитовом заводе в селе Пески 78 лет назад.
Фашистские изверги расстреляли и заживо сожгли «свыше 1700 ни в чем не виновных советских граждан», как было указано в «Акте о зверствах немецко-фашистских захватчиков в городе Белгороде».
- Мы помним об этой трагической странице истории Белгорода и ежегодно приходим сюда 5 февраля. Уже много лет представители общественности обращаются к властям с просьбой увековечить память казненных мирных жителей. Во время подготовки к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне этот вопрос поднимался даже на федеральном уровне. Но готовимся уже к 75-летию Победы, а памятника жертвам «Белгородской Хатыни», к сожалению, так и нет,- рассказал руководитель фракции КПРФ в Белгородской областной Думе Валерий Шевляков.
- Нельзя, чтобы память о Великой Отечественной войне стала только «парадной». Гордиться великой Победой советского народа – хорошо, но не стоит забывать и о скорбной стороне: миллионах погибших, в том числе мирных жителей, женщин и детей. Память об этом необходимо увековечить,- мнение председателя БОО Всероссийского созидательного движения «Русский лад» Сергея Стольникова.
Руководитель Белгородского городского отделения «Русского Лада» Елена Чунихина поделилась воспоминаниями о своем посещении белорусской Хатыни.
- Меня впечатлило, что в Хатыни есть указание всех сел, которые уничтожили во время Великой Отечественной войны, и больше они не восстановились. Здесь же нет даже списка имен. Если не знаешь, кому посвящен этот памятный знак – ничто здесь не тронет за душу. Тысячи людей, имен, отнятых жизней остались на обочине памяти белгородцев. И даже стекло на иконе, которая стоит в нише часовеки, оказалось в этот день разбито,- с грустью констатировала Елена Владимировна.
Об ужасах войны нужно помнить, чтобы они не повторились. Вот как описывал события 5 февраля 1942 года белгородский историк, краевед Александр Крупенков:
- К чудовищной акции гитлеровцы и полицаи тщательно готовились. Комендант Белгорода Зауэр отдал распоряжение свозить за город, в село Пески, арестованных местных жителей, содержавшихся в белгородском концлагере. Машины взяли курс по направлению к Северскому Донцу, к расположенному за рекой небольшому кустарному предприятию по переработке и сушке камыша. Прибыв на место, полицаи прикладами стали выталкивать людей из машин. С помощью специально выдрессированных собак прикладами автоматов стали загонять людей в сараи. Тех, кто сопротивлялся и не хотел идти, пристреливали на месте. По переполненным людьми сараям фашистские изверги открыли огонь. Раздались душераздирающие крики и плач. От тесноты убитым некуда было падать. Они стояли прижатые теми, кто еще был жив. Матери своими телами прикрывали детей в надежде, что спасут их от пуль и после расстрела кому-нибудь из них удастся выбраться из этого ада. Но спастись не удалось никому. Заколотив досками двери сараев, полицаи облили их нефтью и подожгли.
На следующий день гитлеровцы снова пришли на место своего злодеяния. Они увидели, что многие трупы не догорели, принесли на пожарище резину, разбросали по грудам тел, облили бензином и подожгли. Несколько суток горели резина и трупы. Над городом и близлежащими селами стоял черный дым и удушливый запах сожженных тел.
Пресс-служба Белгородского регионального отделения КПРФ