Часть первая
Кем был юноша, с которым познакомилась Европа в мае 1826 года, точно не определенно до сих пор. Но тайна его рождения, первых семнадцати лет жизни и преждевременной кончины, будоражит воображение людей уже, без малого, двести лет.
В погожий майский день 1826 года , в Нюрнберге появился молодой человек. Парень неуверенно стоял в центре в центре рыночной площади и боязливо оглядывался по сторонам.
Проходящий мимо сапожник окликнул его
-Эй парень, ты чего тут стоишь?
-Хочу быть кавалеристом, как мой отец- ответил юноша
-Чего-чего? Тебя звать-то как-продолжил разговор сапожник
-Не знаю-грустно промямлил парень, и добавил-Лошадка!
Сапожник взял юношу под руки и передал военным, те не стали долго разбираться и передали юношу полицейским. Полицейские в свою очередь отправили парня в тюрьму, до выяснения его личности. Зайдя в маленькую камеру, парень сказал, что попал домой и, с удовольствием, устроился на полу, привычно улегшись на пучке соломы.
Поутру полицейские опросили и обыскали парня и нашли два загадочных письма, которые адресовались безымянному капитану кавалерии.
В первом описывались предыдущие годы ребенка: он был отдан неизвестной матерью в крестьянскую семью, где и был воспитан в отделении от остальных детей. Объяснялось это страхом перед властями за укрывательство неизвестного ребенка. Мальчик был немного обучен грамоте и письму, и выпущен в мир. В завершении письма, неизвестному капитану рекомендовалось или принять мальчика на службу в кавалерию или, за ненадобностью, выпустить ему кишки.
Второе письмо было интересней: якобы, оно было написано матерью мальчика в 1812 году. Указывалось что его имя- Каспар, а фамилию можно будет придумать любую. Его отец был кавалеристом и наказывалось при исполнении мальчиком семнадцати лет, отправить его в Нюрнберг, где служил его отец.
Впоследствии, не смотря на попытку написания обоих писем разным шрифтом и стилем, они были признаны написанными одним человеком.
А пока, полицейские продолжали задавать вопросы и не получать на них вразумительные ответы. Наконец, кто-то догадался принести бумагу и перо. Юноша вывел уверенным почерком свое имя и фамилию: Каспар Хаузер. Под эти именем он и вошел в мировую историю...
Следующие два месяца Каспар Хаузер провел в тюрьме Нюрнберга. Он, практически ничего не говорил, кроме «Хочу быть кавалеристом», и »Лошадка», складывалось впечатление, что он в к своим семнадцати годам ни кем нормально и не разговаривал. Из еды Каспер Хаузер ел только хлеб и воду, остальную пищу, включая мясо, рыбу, пиво и вино он полностью отторгал. В тюрьме за Каспаром установили контроль, было подозрение, что юноша искусно притворяется. Но, специально подсаженные сокамерники подтверждали, что говорить с ним не о чем. Так же Каспар продолжал придерживаться своего рациона, состоящего только из хлеба и воды . Полицейские были удивлены и не понимали, что им делать с сидящем в тюрьме человеком. Сам юноша никакого возмущения своим заточением не оказывал. Покорно днем сидел на полу камеры, уставившись в одну точку, а по ночам крепко спал, ни о чем не спрашивая и ничему ни удивляясь. У властей эта ситуация вызывала лишь жалость...
Продолжение следует...
Понравилась статья? Ставьте палец вверх, подписывайтесь на канал и следите за новыми историями!
Другие интересные истории:
История про Сталина, Рузвельта и Черчилля и таинственную записку
Как кормчий царя Петра отругал