Иногда бывает, что конкуренты находятся на расстоянии вытянутой руки друг от друга. В случае с Volkswagen, достаточно обратить внимание на Skoda. Чешская марка, прошедшая путь полноценного конкурента. Без особых сложностей вступает в борьбу и во многих отношениях поражает. Как Volkswagen Passat конкурирует со Skoda Superb? Какой он - лучший выбор?
Passat? Автомобиль заслуживший признание на рынке и своих фанатов. Когда-то это был Малышом, но сейчас многое изменилось. Superb? Тоже узнаваемый и любимый многими автомобиль. Хотя это даже не седан, это «недорогой лимузин».
Проблема сравниваемых автомобилей в том, что ни один из них не дешев. Оба автомобиля хорошо оборудованные, просторные и, кроме того, недавно прошли рестайлинг.
Лучшие в своем роде.
Двигатель 2.0 TSI, полный привод и трансмиссия DSG являются общим знаменателем этих автомобилей. Когда-то блок выдавал 280 лошадиных сил, но после добавления сажевого фильтра, он генерирует 272 л.с. и 350 Нм крутящего момента. Падение мощности незаметно, и Skoda, и VW очень динамичны. Автомобили стартуют одинаково быстро, работа коробки передач у них идентична, а характеристики двигателя одинаково хороши у обеих машин.4
Двухлитровый TSI в 272 лошадиных силы развивает мощность, приятно вращается до более чем 6000 оборотов, и нет явных «пропастей» на низких и высоких оборотах. Единственным недостатком является высокий расход топлива в городе, но производительность компенсирует высокий аппетит. При спокойной езде можно легко добиться результата 7,5-8 л / 100 км 95 бензина.
Просторные и вместительные.
Skoda всегда был просторным автомобилем, и в новых версиях он ничем не отличается. Колесная база составляет 2841 мм, а у Passat - 2786 мм. Skoda может разместить 5 высоких людей без проблем. И это неудивительно, хотя формально это даже не седан. Это типичный лифтбэк, в котором крышка багажника открывается со стеклом.
У Пассата тоже нет причин для стыда. Различия заметны только самым высоким пассажирам, и оба автомобиля имеют схожие характеристики в вопросе простора. Объем багажника головокружительный 625 литров у Superba и 586 литров у Passat. Еще один плюс в корзине Skoda.
Комфорт.
Комфорт за рулем очень важен. Стоит похвалить Passat за отличное проглатывание неровностей и подвеску с переменной силой демпфирования, которую можно очень точно отрегулировать, а разница в отдельных настройках ощутима, как практически у любого автомобиля в этом сегменте. Настройки влияют не только на качество работы подвески, но и на устойчивость на высоких скоростях.
«Шкода» очень прилично ведет себя на хорошем покрытии, но все-таки на пол шага позади Passat. Адаптивная подвеска имеет 3 режима работы, и также позволяет настраивать автомобиль «под себя». Skoda также удивляет рулевым управлением, которое намного острее, чем в Passat. Максимально рулевое колесо делает чуть более 2 оборотов, в то время как в Passat - более 3 оборотов. У Volkswagen, в свою очередь, есть многофункциональное рулевое колесо (которое знает, когда мы держим его в руках) - этого достаточно, чтобы адаптивный круиз-контроль выполнял свою работу. Эта функция активна в Passat до 240 км / ч. В Skoda максимальная скорость составляет 210 км / ч.
ErgoActive сиденья с сертификацией AGR также подчеркивают комфорт в Passat. По факту это сокращение означает, что вы не должны устать после длительных поездок. Жаль, что вам придется доплачивать за полностью электрические регулировки. Skoda оборудована более дешево, и ее сидения не так удобны. Самым большим недостатком является отсутствие регулируемой длины сиденья.
Внутри автомобили немного отличаются, но качество материалов в обоих случаях хорошее. На самом деле, о Passat нельзя сказать, что он заметно лучше. Что хуже, имеются жалобы на потрескивание с боков при прослушивании громкой музыки.
Музыка
Говоря о музыке - оба автомобиля могут быть оснащены не плохими аудиосистемами. Хотя ни один из них не шокирует по качеству, более приятные впечатления оставил ... Kanton в Шкоде. (В Octavia музыка этого бренда, звучит хуже, басы хрипят).
Superb - бас глубокий, отдельные тоны отчетливо слышны, и чистота звука удовлетворительная. Хотя в сравнении к Dynaudio, установленному в Passat, некоторых настроек не будет. Звучание в Skoda более приятное , не скрипит. Динамики в Volkswagen, видимо, расположены не оптимально, что приводит к менее выраженному звучанию, а самым большим недостатком является уже упоминавшееся потрескивание при высокой громкости.
Помощники.
Volkswagen после фейслифтинга может похвастаться множеством систем поддержки водителей и высокотехнологичными техническими решениями. Речь идет о расширенных полуавтономных системах вождения и, проще говоря, усовершенствованном адаптивном круиз-контроле, который будет вести автомобиль в пробке или на шоссе. Все, что нужно Passat - это наши руки на руле. Существует также система парковки, которая будет парковать автомобиль назад, вперед, параллельно или перпендикулярно.
В пакете Travel Assist High у нас есть система контроля полосы движения, помощь при парковке с функцией парковки, аварийное торможение в городе и активная защита пассажиров. Однако самой большой (и дорогой) новинкой являются фары IQ.Light - матричные фары оснащены 44 светодиодами, которые чрезвычайно эффективно помогают работать при включении дальнего света, чтобы не ослеплять других водителей. У Skoda также есть матричные фары, но они менее технологичные, чем у Passat.
Количество систем поддержки водителя в Skoda меньше, но мы можем получить адаптивный круиз-контроль, систему контроля полосы движения, контроль слепых зон и широкоугольную камеру заднего вида. Skoda также распознает ограничения скорости и автономно тормозит перед препятствием.
Цена имеет значение
Наконец, мы подошли к чрезвычайно важному аспекту, который будет решающим для многих. Короче - шкода дешевле. Удивлены? Но учитывая масштабы его преимуществ и усердие инженеров, следует подчеркнуть, что по многим вопросам чешское предложение предлагает больше за меньшие деньги.
Superb нет причин стыдиться, и он просто лучше Passat во многих вопросах.
Итоги
Обе машины отличные. Удобные, быстрые, просторные. Тем не менее, Skoda немного лучше и доставляет больше положительных эмоций.
Мой выбор Skoda Superb. Машина, которая отлично подойдет на каждый день. Passat более представительский, у него может быть более продвинутый арсенал опций и решений, но этого недостаточно.
Кто ожидал такого результата?
Технические данные автомобилей
Фольксваген Пассат Skoda Superb
ДВИГАТЕЛЬ 2.0 TSI 272 KM 16V 2.0 TSI 272 КМ 16V
топливо бензин бензин
объем 1984 см 3 1984 см 3
Максимальная мощность 272 л.с. 5600 об/мин 272 л.с. 5600 об/мин
Макс. крут. момент 350 Нм 2000-5400 об 350 Нм/2000 - 5400 об
Максимальная скорость 250 км / ч 250 км / ч
Разгон 0-100 км / ч 5,6 с 5,6 с
коробка передач автомат / 7 передач автомат / 7 передач
привод передний/4x4 передний /4x4
Топливный бак 66 литров 66 литров
Средний расход топлива 7,0 л / 100 км 7,0 л / 100 км
длина 4775 мм 4869 мм
ширина 1832 мм 1864 мм
высота 1483 мм 1469 мм
колесная база 2786 мм 2841 мм
Снаряженная масса 1645 кг 1645 кг
Вместимость багажника 586 л 625 л
Передние / задние тормоза вент. диск./вент. диск. вент. диск./вент.диск.
Передняя подвеска Макферсон Макферсон
Задняя подвеска многорычажная многорычажная
Шины спереди и сзади 235/45 R18 235/40 R19