Правильная настроенная CRM-система помогает бизнесу расти, расширяться, привлекать новых клиентов и поддерживать заинтересованность старых. Но для некоторых компаний CRM – это нецелесообразная трата времени и ресурсов. Ниже мы рассказываем, кому стоит отказаться от идеи внедрения CRM-системы.
Причём, обращаю ваше внимание, когда мы говорим о CRM-системе в данном случае, то речь идёт о специализированных решениях, таких как, например, здесь.
Когда CRM-система не нужна:
1. Вы не готовы: руководство бизнеса не понимает, зачем нужна CRM-система, или не готово уделять время на внедрение.
Это один из важных моментов – если CRM нужна «Потому что она есть у всех», и при этом руководитель не готов погружаться во всё это, то с 99% вероятностью внедрение зависнет посередине и провалится. Нет смысла начинать.
2. Для вас функционала CRM слишком много. Данный пункт вытекает из предыдущего.
Для понимания: когда руководитель думает о CRM, он представляет специализированную отдельную программу, где будут храниться данные и работать менеджеры. На самом деле функциональность стандартно распространённых учетных решений 1С может закрыть потребность в элементах CRM.
Например, у вас возникает мысль: «Мне нужно видеть всю клиентскую базу, и что бы автоматически при звонке за счёт интеграции с IP-телефонией сохранялась история. И всё , больше ничего сейчас не надо, не готовы с остальным функционалом работать». В этом случае достаточно учётной системы, где менеджеры выставляют счета. Каждая учетная система 1С содержит в себе элементы CRM. Системы 1С: Управление торговлей и 1С: Управление нашей фирмой можно подключить к телефонии и вести историю общения с клиентом. Если ваша компания не готова к полноценному запуску специализированной CRM-системы, базового функционала будет достаточно.
А вот если учётной системы нет, тогда имеет смысл либо взять простую CRM или ту же самую учетную систему.
3. Вы монополист. Основная задача CRM – это исключение потери клиента и повышение лояльности клиента. Если у вас нет конкурентов, то клиенты заинтересованы в процессе покупки. В таком случае, если менеджер забыл позвонить клиенту, то клиент позвонит сам. Поэтому поводов использования CRM-системы у вас не будет.
4. Вы госучреждение – у клиентов небольшой выбор, также в ваши задачи не входит развитие продаж, увеличение клиентской базы.
5. Если бизнес построен на связях владельца. До тех пор, пока вы не решите расти и делегировать, вам CRM не нужна. Обратите внимание, в ситуации, когда бизнес-построен на связах отличного менеджера продаж - звездного сотрудника, который со всеми клиентами на «короткой ноге» и клиенты от него никогда не уходят, то это наоборот – повод задуматься – переживёт ли ваше предприятие уход такого сотрудника из компании.
6. Ваши клиенты – это разовые или мимопроходящие клиенты, которые покупают с первого контакта. Они не оставляют своих контактов, а ваша продукция либо услуга не предполагает повторную продажу.
Как узнать потребность в специализированном решении CRM?
Рекомендуем так же задать себе вопросы: Какой у вас срок сделки? Требуется ли отслеживать на каком этапе сделка?
Большинство современных CRM-систем работает от сделки (продажи/интереса). Сделка возникает в момент первого контакта с клиентом. Начинается контроль, управление и прогнозирование, когда можно что-то ещё предложить клиенту, чтобы повышалась вероятность совершения продажи. Поэтому, если вам не нужно отслеживание этапом сделки или:
- Если по специфике вашего бизнеса сделка совершается с одного звонка или не совершается вовсе, то возможности полноценной CRM системы скорее не требуются. Вероятно, вам хватит пары базовых функций CRM;
- Если срок сделки около 3-5-х дней, то для улучшения работы вам также вероятнее всего будет достаточно тех элементов CRM, которые у вас есть в учетной системе. Возможно с небольшой доработкой;
- Если у вас срок сделки очень колеблется и зависит от разных аспектов от 1-го дня до нескольких лет, но в среднем – неделя и более, то внедрение ПО CRM вам принесёт пользу.
Если вы определились, что вам нужна CRM, то рекомендую ознакомиться со статьёй Как выбрать CRM.
Статью подготовила Александра, продакт-менеджер компании «ИнфоСофт»