Найти тему
Владимир Зима

Как правильно оплачивать работу

В вопросах оплаты труда никогда нет единомыслия. Кто-то считает, что нужно брать исключительно дорогих специалистов. Кто-то, наоборот, считает, что нужно людям платить поменьше. Кто-то ставит устойчивый фикс, кто-то все доходы сотрудников регулирует премиями.

А вот системы подбора на должности и оплаты, которые строились бы рациональном подходе, почему-то встречаются довольно редко. Даже когда дело касается оплаты тех, от кого напрямую зависит приход денег в компанию - продажников. Остальные же категории сотрудников вообще остаются в тени, когда нужно понять как формировать их вознаграждение.

И проблема создания систем оплаты заключается, в первую очередь в том, что поручая человеку некую функцию, мы не определяем точно что будет результатом его труда, и что может быть браком на этой должности. А если и определяем, то не учитываем тех потерь, которые вызываются ошибками сотрудников.

Например, бухгалтер, который получает восемьдесят тысяч в месяц, делает ошибочный акт сверки - просто пропускает пару строчек. И на основании этого акта задерживается оплата подрядчику или выставление счетов клиенту.

Естественно, начинается процесс выяснения кто и где ошибся. И допустим на это уходит два дня. Работа бухгалтера в течение этих двух дней будет стоить около семи тысяч. Будет отвлечен от работы продажник или снабженец (от шестидесяти до ста пятидесяти в месяц), который будет общаться с клиентом или подрядчиком (допустим он потратит на это не слишком много времени и потратит пару часов на внутреннее и внешнее общение и это обойдется компании около тысячи рублей). Правда за это время он не выполнит свою собственную работу, что обойдется компании сумму намного большую. Допустим, в это самое время, он не выехал к клиенту и не принес компании прибыль в районе пятидесяти тысяч.

Кроме того, по вопросу ошибок в актах и других документах будет собрано совещание, на котором руководители получает дополнительный повод поругаться друг с другом - главбух и финдир, даже не отстаивая правоту своего сотрудника, будут обвинять остальные функции в том, что им дали не ту информацию, и в том, что их плохо ценят в компании. Это совещание обойдется компании еще около двадцати тысяч, учитывая зарплаты вовлеченных лиц. А может и намного больше, так как именно по таким малозначимым поводам и разгораются главные баталии.

А количество денег, потерянных из-за того, что все, кто вовлечен в разборку, не делают полезных действий, направив свое внимание не не нужды компании, а на конфликты, вообще не поддается оценке. Ведь мы приблизительно можем оценить сколько потеряли, но очень редко можем понять сколько не заработали.

В результате, малюсенькая (как считает бухгалтер) ошибочка, обходится компании тысяч в двести-триста. И компенсировать эту сумму невозможно. Даже если ее точно оценить, то просто неоткуда вычесть. И это не говоря о том, что на стороне клиента или подрядчика сотрудники тоже потеряют время. И хорошо (для компании), если там тоже сидят те, кто не умеет считать деньги.

Так может быть надо было потратить немножко больше денег на подбор сотрудника и на то, чтобы им правильно руководили? А заодно и на то, чтобы определить стоимость ошибок сотрудников и построить систему вознаграждения на основе того, какую реальную финансовую отдачу дает их деятельность.

Больше интересной информации в соцсетях:

Фейсбук

Инстаграм

Телеграм

Ютуб