Интриги, скандалы и расследования в организациях встречаются довольно часто.
Мне довелось работать в разных компаниях с различным стилем руководства. Будучи специалистом по трудовым отношениям, всегда тесно работала с бухгалтерией. Не имея в душе желания построения карьеры не взирая ни на что, а ставя человеческие отношения во главе, всегда была в коллективе на хорошем счету, со многими бывшими сослуживцами поддерживаем контакты, помогаем друг другу в работе, советами, поисками работы, проводим прекрасное время за чашечкой чая, вспоминая хорошие времена.
Но был однажды опыт работы в организации с тоталитарным руководителем, где царили атмосфера напряженных отношений, зависти, конкуренции и ненависти то одного, то другого человека, то по очереди.
Роль главного бухгалтера представлена там «серым кардиналом». Главбух сам практически не занимался своей работой, потому что не хватало времени. Она организовала своих подчиненных (мотивировав доплатой) выполнять все участки работы, стоит отдать должное ее организаторским способностям. А сама же занималась ведением своего бизнеса и разных личных дел в рабочее время.
Умело влилась в доверие генерального директора и начальников отделов. Отлично вела игру по устранению соперников. При возникновении желании генерального директора слить несколько ООО в одну группу компаний, предстояло выбрать самого главного из всех главных бухгалтеров. Как вы думаете кто остался у руля? Та самая главбух о которой идет речь. Другие кандидаты каким то чудесным образом исчезали – кто то написал заявление по собственному желанию, получив нагоняй от начальника-самодура за просроченный неоплаченный счет. Кто то не приживался в новых должностях, просто увольнялись на 2-3 день после трудоустройства в бухгалтерию. Кого то увольняли на больничном, выставляя таким образом, что главный бухгалтер больной не нужен, и человек продолжительное время находился без средств к существованию. И все это происходило само собой, вроде бы без участия нашего «хорошего и умного» главбуха, любимчика генерального. Устранение шло чужими руками.
Если копнуть глубже, можно узнать о заговорах, которые устраивались в бухгалтерии, по очереди все ходили жаловаться шефу на неугодного бухгалтерии сотрудника, бывало ходили все дружно. И будучи человеком импульсивным, он взрывался и, не желая разбираться в этих «проблемах», путем истерик, унижений и оскорблений, увольнял «по собственному» бедолагу.
Проработала я в данной организации около трех лет, спаслась бегством в декрет. Выход из декрета был отдельной историей, которую я расскажу в другой статье. Там то черная натура и садистский характер главного бухгалтера вылез наружу, играть закрыто она уже не могла…
Подытоживая, хочется отметить, что руководители бывают разные, от них зависит сплоченность их команды, атмосфера в коллективе и рабочий настрой. Сотрудники хотят не подвести своего руководителя, работать качественно, пестрить нововведениями и получать одобрения со стороны руководства, адекватную оплату труда.
Если руководит тиран или самодур, не ждите хорошего, только нагнетающаяся атмосфера, агрессия, злость и завить будет зреть в таком коллективе.
Очень важно сразу идентифицировать интриганов, но, к сожалению не всегда это удается.
Женщины не прямолинейны, не всегда их можно раскусить сразу, они могут улыбаться вам в лицо, дружить, общаться, а потом снимают свою маску дружелюбности и остается только злорадство.
Работать плодотворно и в удовольствие надо в комфортной атмосфере.
Вот некоторые советы, которые помогут вам выжить в «террариуме»:
- доброжелательность. Общайтесь со всеми искренне, не наигранно, проявляйте интерес, находите общие точки соприкосновения. Но не забывайте сохранять дистанцию.
- не сплетничать. Помните, сегодня обсуждают кого-то вместе с вами, завтра будут обсуждать вас. Все секреты и горячие факты оставляйте при себе, если человек захочет, он сам поделится информацией с другими.
- нейтралитет. Будьте сами по себе, не вступайте и не поддерживайте какие-то отдельные группы, не дружите с одним отделом против другого отдела. Общайтесь со всеми, не принимайте ничью сторону. Важен баланс.
- не хвалитесь. Не стоит быть «красной тряпкой для быка», не выставляйте напоказ и не кичитесь своими достижениями и покупками, не злите «террариум» своими успехами.
-одевайтесь в рабочем стиле. Не стоит носить откровенные наряды, вычурные, слишком дорогие украшения. Женщины любят обсуждать наряды, этим вы дадите лишнюю пищу для обсуждений. Не отвлекайте «террариум» от работы своей красотой.
- не обсуждайте личную жизнь. Во избежание той же зависти и сплетен со стороны коллег, если не хотите стать объектом интереса, не делитесь своей личной жизнью. Пусть займутся своей!
А я желаю всем счастья!
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!