Найти в Дзене
Finparty.ru

Самые дорогие российские бренды

Британская консалтинговая компания Brand Finance* выпустила очередной рейтинг самых дорогих брендов мира. В 2020 году среди представителей рейтинга Global 500 — три российские компании.

Самым дорогим брендом в России назван Сбербанк. В новом 2020-м госбанк поднялся на две позиции и разместился на 139 месте, в то время как в 2019-м кредитная организация располагалась на 141 позиции аналогичного списка. Бренд Сбербанка в 2020 году оценивается выше — в $13,233 млрд, в 2019-м он стоил на $870 млн меньше. При этом председатель правления Сбербанка Герман Греф, единственный представитель России в рейтинге Top 100 CEOs, занял 73 место (в 2019 году он был 66-м).

Еще одна госкорпорация, вошедшая в число самых дорогих мировых брендов, — «Газпром». Эта глобальная энергетическая компания, как и годом ранее, входит в третью сотню списка, заняв 261 строку Global 500 (была 240-й в 2019-м).

Третий и последний представитель РФ — нефтяная компания «Лукойл», которая укрепила позиции, поднявшись на пять пунктов — с 356 на 351 строку.

-2

В первую десятку с наивысшими показателями вошли такие крупные американские компании, как Amazon (1**), Google (2), Apple (3), Microsoft (4), Facebook (7) и Walmart (8), а также китайские ICBC (6), Ping An (9), Huawei (10) и южно-корейская Samsung Group (5). Стоимость бренда Amazon за год выросла на 17,5% до $220,791 млрд, Google — на 12% до $159,722 млрд, Apple — снизилась на 8,5% до $140,524 млрд.

Новичком года стала саудовская Saudi Aramco ($46,768 млрд), которая заняла 24 позицию после крупнейшего в истории IPO.

Замыкают первую сотню Chevron (США, $17,855 млрд), GUCCI (Италия, $17,630 млрд) и Dell Technologies (США, $17,630 млрд).

* Brand Finance является ведущим в мире независимым консультантом по оценке бренда.
** Место рейтинга.