Понятие конверсия у всех на слуху. Конверсия продаж, звучит весомо. Можно дальше оперировать экономическими терминами, предлагаю разобрать на примере, сразу станет проще и понятней. Сломаем ширму солидности)
Конверсия показывает % вовлеченности покупателей в процесс продажи. Наглядно видно, насколько люди готовы к покупке. Я его так упрощаю для понимания. Конверсия продаж - это отношение купивших (чеки, их количество за день) к вошедшим (потенциальные покупатели, переступившие порог магазина).
Рассмотрим на примере:
Вы продаете мороженое, к вам ежедневно заходит 300 чел, из них покупает 30 чел. Ваша конверсия составит 0,1 (30/300) или 10% (0,1*100%). Много это или мало надо смотреть на отрасль. В данном случае, для мороженого, вероятно это нормально.
На примере отрасли тканей 10% - это довольно низкая конверсия. Так как магазин тканей и фурнитуры - специфический магазин, куда случайные прохожие не заглядывают. Если вошел человек, значит, он целенаправленно шел за швейными товарами. Важный вопрос, почему он вышел без покупки. Но это совсем другая история)
Из своего опыта могу сказать, что диапазон оптимальной конверсии для нашей категории товаров колеблется от 40% до 70%. Все зависит от широты ассортимента. Чем шире ассортимент, тем больше людей входит. Следовательно, число вошедших растет, а купивших не всегда. Так показатель конверсии будет снижаться.
Чтобы определить свою оптимальную конверсию, нужно понять показатель средний по отрасли и понаблюдать за динамикой своего показателя. То есть несколько месяцев его рассчитывать, а затем сравнить. Будет понятно, какая в среднем конверсия сейчас, анализ даст возможность понять, к чему стремиться.
Понять какие ваши исходные данные, это уже пол дела. Так как дальше можно предпринимать действия по улучшению своей конверсии или же радоваться, что у вас все замечательно (если это так).
Благодарю за интерес к теме рассветов и за прочтение данной статьи) Буду продолжать рассказывать об экономических показателях в розничной торговле тканями, которые применяю сама, простым и понятным языком. Подписывайтесь на канал, пишите в комментариях свои вопросы)