Найти тему
Николай Нивчик

Организация деятельности дополнительного образования: особенности, цели и задачи

Дополнительное образование требует тщательного планирования и учета важных вопросов по воспитательной, учебной и методической работе, технике безопасности, охране труда и регулированию деятельности самой организации. Поэтому органам, занимающимся дополнительным образованием, была предложена помощь в составлении годового плана.

Организация дополнительного образования: новые разделы плана

В составленном плане появились новые разделы. Теперь организация дополнительного образования планирует работу Попечительского и Художественного советов. План Художественного совета необходим тем учреждениям, которые имеют залы для общественных мероприятий или концертные залы и ведут общественно-массовые работы в городе, области или районе.

План Попечительского совета тоже направлен на дополнительное образование детей. Но он рассматривает условия обучения и воспитания каждого ребенка, качество образовательных услуг и вопросы защиты прав детей.

В общей сложности, годовой план включает в себя 4 раздела. Эти разделы предназначены для помощи в работе директорам и их заместителям по воспитательной, административно-хозяйственной, учебной и методической части. Также они будут полезны руководителям Попечительского и Художественного советов.

Система дополнительного образования: цели и задачи

Дополнительное образование управляется ОДО (организацией дополнительного образования). Цели организации заключаются в регулировании воспитательной и учебной работы, умении планировать результат и обеспечивать эффективность выполнения задач при минимальной затрате сил, средств и времени. На этих постулатах и базируется годовой план, учитывающий достижения современной педагогики, психологии, педагогического менеджмента и дидактики.

Система дополнительного образования рассматривает в годовом плане следующие вопросы:

• определение средств и способов достижения цели, а также темпа работы сотрудников на учебный год;
• утверждение ответственных лиц, отвечающих за планируемые работы;
• ориентирование локальных планов на решение поставленных в годовом плане задач.

Обоснованный план гарантирует развитие дополнительного образования

Организация деятельности дополнительного образования посредством четкой программы позволяет рассчитать необходимые действия для решения задач ОДО. Поэтому планирование играет одну из важных ролей в деятельности системы.

Основные виды планов:

• комплексный план развития организации;
• программа работы на ближайшие 3-5 лет;
• годовой план, учитывающий учебно-воспитательную работу.

Сроки годового плана на развитие дополнительного образования зависят от поставленных задач. Например, деятельность может планироваться с 1 сентября этого года и до 1 сентября следующего года. Этот период затронет и летний отдых детей, а также подготовку к новому учебному году.

Годовой план составляют с мая по август. В нем учитываются вопросы, над которыми придется поработать методической службе, руководителям советов, педагогическому коллективу и административно-хозяйственному отделу. План утверждается в конце августа на педсовете ОДО. После утверждения в него могут быть внесены правки, но только с согласия педсовета.