Иногда, на пути Эраста Петровича встречались женщины , которые не только появлением, но и всем своим существом взрывали его абсолютно размеренный уклад жизни.
Подобно неукротимым стихиям они возникали на его пути.
"Что толку противиться цунами?", - думал Эраст и любопытство, восторг, желание накрывали его с головой.
Однако, на длительный период сыщик головы не терял.
Фандорин просто жил в моменте и давал этой волне схлынуть так же, как она и появилась.
Кто-то считает, что единственным долгим увлечением для Эраста было дело его жизни, его работа.
Однако, дамы представленные в этом обзоре готовы поспорить с данной точкой зрения.
1. Эсфирь Авессаломовна Литвинова (р. "Статский советник").
Одноименные заряды отталкиваются, как и сильные личности с кардинально разными взглядами на мир, политику, убеждения и любовь, но иногда...
Иногда случается то, что невозможно описать логикой.
Познакомился Эраст Петрович с "нигилисткой"," дочерью действительного статского советника", коротко стриженной Эсфирь Литвиновой при ее попытке застрелить "из убеждений" подполковника Бурляева.
Автор описывает ее внешность в этот момент так:
"Худенькая барышня, сидевшая у пианино и оказавшаяся как-то в стороне от главных происшествий, завороженной не выглядела. Ее матово-черные глаза горели негодованием, хорошенькое смуглое личико было искажено ненавистью. Девушка, скривив сочные алые губки, беззвучно прошептала что-то яростное, протянула тонкую руку к лежавшей на пианино сумочке и выудила оттуда маленький изящный револьвер. Решительная барышня вцепилась в несерьезное оружие обеими руками и навела прямо в спину жандармскому подполковнику, но Эраст Петрович с места огромным скачком преодолел чуть не полгостиной и, еще не коснувшись ногами пола, ударил тростью по дулу."
Язвительная, прямая, эпатажная девушка. Девушка , которая желает передовых изменений любой ценой, не задумываясь о последствиях ( в первую очередь для себя).
На отношения смотрела отчаянно , свободно, выбирая партию самостоятельно,а не в рамках, которые ей навязывал уклад и общество .
Частенько Эсфирь хочет противоположных вещей : то быть независимой единицей и личностью, то строить любовь и жизнь с человеком абсолютно чуждых взглядов.
Она не глупа, смешно обижается, когда на ее доводы не соглашаются. Излишне эмоциональна в подходе к всеобщей неразберихе и своему месту в меняющемся мире.
В ее отношениях с Фандориным главной движущей силой была их обоюдная страсть, возникшая вопреки.
Эти отношения были подобны бенгальскому огню.
Искрились сильно и ярко ( чего стоит первый поцелуй с пальбой из пистолета в воздух), но так же быстро погасли, подарив ненавязчивый легкий шлейф романтических воспоминаний.
2. Ксения Георгиевна Романова ( р. "Коронация или Последний из романов").
Новая влюбленность Эраста Петровича - 19 летняя Ксения Георгиевна Романова ( Великая княжна и кузина Государя Императора).
Один из мимолетных и вынуждено платонических романов Фандорина.
Четкого описания внешности Ксении Георгиевны нет, однако встреча с Фандориным была поистине рыцарской и романтичной.
Он спасает Ксению и ее брата при попытке нападения на них варшавского бандита Леха Пендерецкого.
Ксения - рассудительна и умна не по годам, отлично воспитана и увлекается 40 летним сыщиком скорее из любопытства взрослых ощущений, желания почувствовать себя не милым ребенком,а настоящей женщиной.
Из этой связи ничего не выходит. "Не по Сеньке шапка". Молодость, знатность и богатство Ксении - оказались не по зубам и чину Фандорина.
Не особо жалея об упущенном, Эраст скоро забывает ее.
3. Мария Миронова (р. "Любовница смерти").
Эту встречу в жизни Эраста сложно назвать романом.
Скорее отеческая забота или братская любовь к тургеньевской девушке, пожелавшей стать в новом городе настоящей любовницей смерти.
Описание Марии автором отрывистое " синеглазая", "с пушистой, золотой косой", "милая барышня". Упор делается больше на ее характер и состояние.
Совершив ошибку в выборе первой любви, девушка прельщается возможностями большого города.
От скуки и спокойной жизни в родительском доме .она уезжает в Москву, где находит себе место среди романтизированного клуба самоубийц. Члены которого ( откровенно говоря) бесятся с жиру и играя со смертью - неизменно проигрывают ей.
Помимо ощущения реальности, Миронова теряет себя в циничных и пошлых отношениях с предводителем клуба - Доджем.
Познакомились Мария с Эраст на месте преступления, где умер один из членов клуба смерти - Аваддон .
На протяжении романа, сыщик не раз удерживает девушку от прямых попыток суицида и привлекает ее как помощницу в расследованиях .
После неудачной попытки Марии выбросится из окна, Фандорин выясняет отношения с Доджем и тот умирает, выпив приготовленную для Горация царскую водку.
Продолжение в следующей части...
* Все иллюстрации, представленные в статье, были взяты :
1. С официального сайта художника И. Сакурова : http://www.sakurov.ru/index.php/knizhnaya-grafika/knigi-b-akunina
2. Текст произведений Б. Акунина (прямы цитаты из романов взяты с официального сайта писателя: http://www.akunin.ru/knigi/fandorin/erast/ ).
А также иные изображения - на свободных просторах интернета (без наличия на них пометки о запрете их использования).
Ссылка на 2 часть моего обзора : La famme fatale: обворожительные женщины Э.Фандорина (Часть 2: Мидори- сан, Адди Опраксина,Геля Крашенинникова) : https://zen.yandex.ru/media/id/5e0460a35fd55f00adfa6c07/la-famme-fatale-obvorojitelnye-jensciny-efandorina-chast-2-midori-san-addi-opraksinagelia-krasheninnikova-5e1c91352beb4900b11f3ab4
Ссылка на 1 часть моего обзора : La famme fatale: обворожительные женщины Э.Фандорина (Часть 1: Лиза Колоколцева, Варвара Суворова, Кларисса Стамп) : https://zen.yandex.ru/media/id/5e0460a35fd55f00adfa6c07/la-famme-fatale-obvorojitelnye-jensciny-efandorina-chast-1-liza-kolokolceva-varvara-suvorova-klarissa-stamp-5e1b48d65fd55f00ae383fe3