К Китайскому автопрому можно относиться по разному. Кто-то любит эти машины, кто-то посмеивается над ними, к то- то смотрит с недоверием.
По итогам 2019 года в России продано без малого 40000 китайских легковушек. Это не так и много- всего около 2,5% от объема рынка. Интересна- же структура этих продаж.
Китайский седаны, и прочие микролитражки, у нас сейчас не в почете. За год, их продано менее 10000. А вот, продажи машин класса SUV составили немалые 30759. Что составляет 77 % от продаж. Как и с марками других производителей, в приоритете сейчас паркетники. Соответственно требованию рынка, Китайские производители поставляют их нам, что называется в ассортименте.
Наиболее продаваемые модели в 2019 году:
- 1 место GEELY ATLAS 7228 штук;
- 2 место HAVAL H6 5964 штук;
- 3 место Cherry TIGGO 3924 единиц;
- 4 место HAVAL F7 2270 штук;
- 5 место Changan CS35 1315 автомобилей;
- 6 место HAVAL H2 1227 единиц;
- 7 место Cherry T21 1150 машин;
- 8 место Geely Emgrand X7 1116 штук;
- 9 место Dongfeng AX7 — 884 ед.
- 10 место Lifan X60 — 824 машины.
По всей видимости с маркой LIFAN, пора распрощаться. Лидер рынка прошлых лет испытывает серьезные экономически трудности. И многолетний лидер нашего рынка LIFAN X60, как и другие машины бренда скоро снимут с продаж в России.
Итак, что мы видим- все первые 10 мест китайского рейтинга представлен в сегменте SUV.
Первое место заняла относительно доступная модель Gelly Atlas . Машина благодаря сборке в Беларуси завозится к нам без существенных таможенных пошлин. А новый завод бренда позволяет говорить о качестве. Gelley Atlas- лидер рынка 2019 года. Стоимость машин от 1169900 рублей.
Но особое внимание сегодня приковано к бренду HAVAL. Интерес связан с запуском собственного завода марки в Тульской области. Несмотря на отсутствие налоговых льгот на ввоз автокомпонентов, производитель поставил амбициозную цель- собирать на своём заводе до 100000 автомобилей в год. На нашем конвейере собирают новинку- HAVAL F7 и HAVAL F7S. За полгода с запуска производства, продажи F7 составили пока 2270 штук, но обороты растут. Стоимость F7 составляет от 1450000 рублей. Цена H6 от 1127800.
И вместе с другими моделями, этот бренд, ожидаемо будет лидером рынка среди китайских легковушек в 2020 году.
Чери Тигго расположился на третьем месте. Но под брендом Тигго сегодня представлены машины на разных платформах, не имеющих кроме названия ничего общего. Изначально это машины являлись копией Тойоты Рав 4 второго поколения. Но сейчас представлены и продаются одновременно со старыми и новые модификации Тигго на новой платформе.
Наиболее популярны китайские "джипы" сегодня в Центральном федеральном Округе (продажи 10365 штук). Приволжский федеральный округ на втором месте 6418 машин.
Наименее популярны Китайцы на Кавказе- продажи составили 227 машин и в Дальневосточном федеральном округе- за год продано всего 57 автомобилей.
Сегодня, Китайский автопром вызывает повышенный интерес. Единственное, выбирая такой автомобиль, нужно взвесить все за и против. Слишком много таких брендов пропало с нашего рынка, оставив покупателей машин без должного сервисного обслуживания.
Подписывайтесь на канал!
Переходите по ссылке- стоит ли брать Китайскую машину?