Привет друзья! Хочу поделиться опытом и рассказать как легко и просто можно построить жилой модуль в прицеп.
С согласия модератора этого сообщества, выложу несколько записей (частей) постройки жилого модуля.
Часть 1. Каркас
Изначально отказался от использования обычной фанеры и дерева, т к они подвержены гниению, плесен��, грибкам. Решил делать из метала с дальнейшей обшивкой композитом и его утеплением. Тем более металокаркас точно защитит от падающего дерева в лесу, к примеру, в сильный ветер (таких случаев много).
Любая стройка начинается с проекта! Нет проекта — результат печальный или нет результата вовсе!
Мой прицеп имеет внутренние габариты 2.5 на 1.5 м. Высота модуля = ширине композита 1.5м.Я принял решение реализовать жилой модуль в прицеп без необходимости снимать борта и выходить за их границы.
У вас же может быть прицеп других размеров — это не важно, важна концепция, сам принцип (подход) к реализации проекта.
Закупил холоднокатаный металл (намного прочнее горячекатаного) 20*20 и 40*20 со стенкой 1.5 мм
Напилив весь профиль по размерам, указанным в чертеже — перехожу к сборке. Начинаю с устройства пола, выкладываю профиль по чертежу
Обратите внимание! По середине использую профиль 40*20 — там будет стык влагостойкой фанеры для пола. Так же видно 4 закладные для крепления модуля к раме прицепа.
Для фиксации профиля друг к другу использую вот такие магниты. Ускоряют процесс сборки в несколько раз, рекомендую!
После сварки нижней рамки профиля — зачищаю болгаркой сварочные швы и выставляю стойки и привариваю их. Пользуюсь все теми же магнитами — они дают идеальный угол 90 градусов.
Обращаю внимание, что прихватываю все точками (кроме тех стыков, где будет установлен новый профиль (очередной). Далее связываю стойки между собой.
Важно! Чем точнее будет срез под определенный угол, тем легче будет варить, а так же будет более надежный сварочный шов!
Передний скос делаю таким вот образом с точечной сваркой профиля друг с другом
После того как стойки были выставлены, перехожу к установке горизонталей, в данном случае делаю проем для окон
Перед установкой укосин (фиксация каркаса от наклона в продольном и поперечном направлении) обязательно проверяю все по уровню. Магниты классные, но лучше перепроверить )) и только после этого привариваю укосины!
Важно! Укосины должны быть не только под углом 45 градусов (это в идеале), но так же быть в непосредственной близости к закладной для крепления модуля к кузову!
После установки укосин можно смело обваривать все стыки металла, а затем все зачищать
Затем нужно перевернуть (положить на бок) раму, что бы иметь доступ для сварки стыков снизу, которые ранее были ��е доступны.
Так же по желанию укосины добавляются в пол и поток модуля. Это не критично, т к нагрузки на изгиб в этих плоскостях практически отсутствуют (тем более модуль прикручивается к раме прицепа)
Следуя моим шагам — у Вас не возникнет сложности собрать каркас будующего модуля в кузов быстро и главное, правильно!
Более подробно сборку описываю в видео, да и просто демонстрирую на сколько действительно все легко.
В следующей части — этап обшивки, устройство домкратов, двери и прочее.
Спасибо что прочитали и посмотрели видео. Надеюсь, кому то информация была полезна ))
Запись пользователя land-traveler из сообщества Сделай Сам на DRIVE2