Айсун-хатун родилась в 1859-ом году, по происхождению была гречанкой с острова Родос. Её отец - небогатый купец, принявший участие в Критском восстании, а позже - в греко-турецкой войне. Мать вместе с Айсун была схвачена во время оккупации острова османскими войсками и передана в рабство. На тот момент девочке было около 10-ти лет.
Айсун была схвачена Хасаном-пашой, который решил отправить её в гарем султана, как трофей, а вот её мать - отдать рабовладельцам на невольничий рынок. Помимо этого, у Айсун был старший брат, которого также доставили сначала во дворец, а затем перенаправили в слуги к одному из шахов.
Имя Айсун при рождении неизвестно. В некоторых источниках она записана как Елена, в иных - Тиберия, однако оба эти варианта не получили подтверждения. В итоге 10-ти летняя Елена-Тиберия оказалась в гареме в 1869-ом году. Девочку решила воспитать сестра султана, Джемиле-султан, которая была известна своей добродетельностью.
Джемиле быстро нашла общий язык с Айсун, так как на тот момент ей самой было всего 26 лет. Как только Елена-Тиберия попала в гарем к Джемиле, султанша дала ей это имя. Айсун дословно переводится: "прекрасная, как луна". Девушка и вправду была красива.
Если верить историческим источникам, то Айсун значительно выделялась из всех наложниц. Она была высока, стройна, имела точёную фигуру, светлые длинные волосы, смазливую внешность и большие синие глаза. Внешне она напоминала мать Абдул-Хамида, Тиримюжган Кадын-эфенди, которая была черкешенкой, но имела глаза точь-в-точь, как у юной наложницы.
Айсун обучилась грамматике, чтению, письму, философии и литературе, причём всему этому ей научила сама Джемиле. Султанша очень любила Айсун и поэтому наняла девушке лучших учителей Стамбула. Известно, что философии и письму её учил великий визирь, Мехмед Эмин Али-паша. Айсун очень хорошо танцевала восточный танец, поэтому Джемиле вместе с дворцовой калфой обучили девушку премудростям танца.
Айсун также увлекалась литературой. Чтобы прочесть книги на персидских и арабских языках, она брала дополнительные часы занятий и всё свободное время проводила за изучением языков. Однажды к ней в руки попала книга Ивана Тимофеевича Семёнова, русского писателя 17-ого века. Айсун так понравилась книга, что она решила самостоятельно перевести её на османский.
Для этого Джемиле пришлось искать русского учителя. Его нашли, но даже не в Стамбуле. Из провинции Конья была приглашена русская женщина, знающая турецкий и принявшая ислам, которая и обучила Айсун русскому. Вскоре Айсун смогла разговаривать на четырёх незнакомых ей языках, не считая родного греческого.
Айсун также вела дневник, страницы которого помогли современным историкам узнать побольше о жизни того времени. В 1877-ом году, когда Айсун было 18 лет, она была отправлена в гарем к Абдул-Хамиду II. Благодаря Джемиле, она смогла попасть к нему в покои. Вскоре Айсун стала фавориткой султана.
Айсун поселилась на этаже для фавориток и по гарему стали ходить слухи, что скоро Абдул-Хамид возьмёт себе в жёны ещё одну девушку. Жёны султана отнеслись к сплетням равнодушно, не считая четвёртой жены, Бидар Кадын-эфенди, брак с которой был заключён на два года раньше появления Айсун-хатун в гареме.
15-ого марта Айсун получила в подарок от Назикеды Кадын-эфенди (главной жены султана) роскошное платье, расшитое золотыми нитями. Платье стоило очень дорого и вскоре стало любимой вещью девушки. Скорее всего, такой дорогой подарок был отдан именно Айсун за то, что наложница спасла маленькую дочь Назикеды, Улвие-султан, от утопления, когда девочка упала в фонтан.
23-его марта Айсун получила страшный ожог лица, надев на себя платье. Судя по всему, Бидар Кадын-эфенди вылила яд на платье девушки, который поражает и разъедает ткани человека. Айсун потеряла зрение на одном глазу, а правая часть её лица была страшно изувечена. Шрамы не проходили в течение всей жизни девушки.
После этого инцидента, Абдул-Хамид не стал звать к себе в покои изувеченную Айсун, быстро заменив её на Дильпесенд-хатун, с которой позже был заключён брак. Доброту Айсун не забыли, девушка стала верной подругой Назикеды Кадын-эфенди, а также нашла общий язык с юной Мезиде Местан Кадын-эфенди, четвёртой кадын султана.
В 1881-ом году Айсун стала калфой гарема. Теперь она воспитывала девушек, как когда-то Джемиле-султан воспитывала её. Когда Айсун-хатун была уже не молода, на престол взошёл султан Мехмед V. Это было в 1909-ом году, когда женщине было уже 50 лет. Камурес Кадын-эфенди, главная жена султана, стала самой влиятельной фигурой в гареме и на должность калфы решила поставить Ханым-хатун, а Айсун сместить.
Айсун-хатун была дарована свобода и султан, который знал историю нелёгкой жизни женщины, решил подарить ей небольшой дом в западной части Стамбула, однако Айсун отказалась и попросила дать ей лошадей, чтобы доехать до дворца Эрэнкёе, в котором проживала Джемиле-султан.
Султанша, узнав о том, что давняя воспитанница вернулась к ней, очень радушно приняла Айсун у себя. Последние годы жизни Джемиле проводила с Айсун. Султанша умерла в 1915-ом году, на 71-ом году жизни. После этого Айсун жила во дворце до 1918-ого года. Когда на престол взошёл Мехмед VI, его супруга, Эмине-Назикеда Кадын-эфенди узнала о Айсун.
История жизни этой женщины была известна всему гарему, и калфы передавали её из уст в уста, рассказывая о чести и доброте этой женщины. Эмине предложила Айсун вернуться во дворец и вновь стать калфой, на что женщина дала своё согласие. В 1922-ом Османская Империя распалась, Айсун-хатун собрала все свои сбережения и купила небольшой домик, в котором и умерла в 1939-ом году, на 81-ом году жизни.