Найти тему
I'm a teacher... Я - учитель!

Что можно делать с текстом на уроках?

На уроках английского языка часто приходится работать не только с короткими, но и с достаточно объёмными текстами. К сожалению, учителям не всегда хватает времени, чтобы разнообразить работу с ними, поэтому я поделюсь с вами несколькими идеями, которые выручат вас на занятиях не один раз. Некоторые идеи подойдут и для уроков русского языка и литературы, а также истории.

1) Добавка. Для небольших текстов - предложите детям перед каждым существительным добавить подходящее прилагательное. Если текст большой, то учащиеся пробуют его сократить без потери смысла.

2) Реконструкция. Выпишите из каждого предложения по одному ключевому слову, дайте этот список школьникам. Их задача попробовать составить текст, а потом проверить свои "догадки", прочитав оригинальную версию.

3) Найди начало. Удалите первое предложение каждого абзаца перед печатью, или заклейте. На доске запишите пропущенные предложения в хаотичном порядке и попросите учащихся восстановить текст с их помощью. Выбор первых предложений абзаца особенно полезен, поскольку они часто обобщают основную идею абзаца. Дети могут использовать эти предложения, чтобы понять и структурировать текст.

4) Трансформация. Ученики должны каким-то образом преобразовать текст. Например, пересказать от первого лица или с точки зрения другого персонажа. А можно представить рассказ как новостной ролик, фильм ужасов или комедию.

5) Дедукция. Распечатайте текст на лист бумаги формата А4. Оторвите небольшую полоску с левой стороны копии и полоску аналогичного размера с правой стороны. Раздайте детям среднюю часть текста. Они должны работать в группе, чтобы восстановить историю. В конце раздайте оригинальную историю для проверки.

6) Тест. Учащиеся в мини-группах читают текст и готовят по нему 10-15 вопросов. Когда группы будут готовы, все закрывают тексты, затем попросите группы обменяться листами с вопросами и ответить на вопросы друг друга. Группа, которая правильно отвечает на большинство вопросов, побеждает.

7) Рецензия. Нескольких учеников должны прочитать текст. Теперь попросите их описать его и поделиться своим мнением о нём перед остальными учащимися. Данное упражнение полезное и важное, так как в жизни мы часто вынуждены пересказывать что-то и рекомендовать это другим.

8) Концовка. Текст без последнего абзаца раздаём каждому, задача придумать окончание истории, так называемый альтернативный конец. Потом можно проверить, кто был наиболее близок к оригинальной концовке.

9) Пост. Представьте, что данный текст - это пост в социальных сетях. Ваша задача прочитать его и оставить комментарий. Потом следует прочитать все комментарии и провести небольшой анализ по прочитанному и какое впечатление осталось у детей.

10) Сценарий. Учитель заранее должен выделить в тексте те моменты, для которых можно придумать другой вариант развития событий. Например, "Люди в спешке побежали... в лес или к озеру?" Дети выбирают тот вариант, который им больше понравился. И таким образом, к концу прочтения у нас получается совершенно другая история, с которой тоже можно работать также, как и с оригинальным текстом.

Попробуйте эти идеи на своих уроках, последние две точно увлекут детей. Ставим пальцы вверх, подписываемся на канал и делимся в социальных сетях, если материал был вам полезен. Всем удачи и до встречи)