Найти в Дзене
Ада Викторова

Судный день Мартина Макдоны

Оглавление

Пересматривая фильм "Залечь на дно в Брюгге", можно увидеть любопытную параллель, о которой и пойдёт речь.

Залечь на дно в Брюгге, 2007
Залечь на дно в Брюгге, 2007

Данная картина Мартина Макдоны на протяжении хронометража нередко обращается к вопросам веры и религии. Существуют ли Ад и Рай? Есть ли жизнь после смерти? Что такое грехи? Именно этими вопросами и задаются главные герои.

Внутренняя жизнь фильма также наполнена обращениями к религии : кровь Иисуса, картины Босха, священники и прочее.

Герои разглядывают картину "Страшный суд" И. Босха
Герои разглядывают картину "Страшный суд" И. Босха

Кен и Рэй

На протяжении фильма, мы наблюдаем интересные отношения между этими героями. После неудачной миссии, Рэю и Кену было велено скрыться, "залечь на дно". Можно наблюдать то, как Кен сопереживает своему другу, напутствует и заботиться о нем.

Кен представляет собой образ самого Иисуса. Иисусу пришлось расплачиваться за грехи человеческие. Также и Кену пришлось расплачиваться за грехи Рэя.

"Если он не несёт ответственности, то кто?"
Образ беременной женщины в Рождество, выбран не случайно
Образ беременной женщины в Рождество, выбран не случайно

Также мы видим предателя-Иуду в лице "циклопа". Он подставляет Кена, после чего Кен, как и Иисус, сталкивается с необратимым.

"Циклоп", представляющий образ предателя-Иуды
"Циклоп", представляющий образ предателя-Иуды

Рэй

Рэй, возможно, представляет собой образ Человека в целом, раскающегося в своих грехах.

Фильм время от времени отсылает нас к идеи иллюзорности мира (фильм-фантазия, римейк Роуга играет немаловажную роль)

... А в воздухе висел морозный туман, и все выглядело прямо, как в сказке. И он сказал : "Я не сплю ведь, но все будто бы во сне"...
-5

Герой находится в подвешенном состоянии, возможно, он уже под Высшим Судом или, что называется, в чистилище. И чем дальше, тем яснее становится, что грехи не будут прощены.

... А потом на меня снизошло озарение, и я понял: «Чёрт, парень, может это и есть ад? Целая вечность в Брюгге...»

Также в финальной сцене "оживает" сюжет Судного дня Босха, та картина, которую герои разглядывали ранее

Статисты в костюмах персонажей Судного дня
Статисты в костюмах персонажей Судного дня

Гарри

Принципы, как противовес грехам

Начальство, в лице Гарри, представляет собой нечто возвышенное и властное. Он борется за честь и своеобразно восстанавливает справедливость.

Возможно, хладнокровный Гарри олицетворяет образ Бога, как бы это не звучало. Он судит Рэя и предлагает отвечать за него Кену.

"...Стоишь, как Роберт Пауэл. Он играл Иисуса из Назарета"
"...Стоишь, как Роберт Пауэл. Он играл Иисуса из Назарета"

Возможно, что авторы не думали о подобном в производстве, но тем не менее, Мартин Макдона создал уникальное произведение, оставляющее огромное пространство для размышлений.

Картина, которая не надоест и с каждым просмотром будет открывать что-то новое.