Найти в Дзене
Тай Гун

Настоящий Иранский "танк"

Оглавление
ZAMYAD NISSAN ZERO
ZAMYAD NISSAN ZERO

Находясь в командировке в Иране, смог посмотреть на местный автопром. Заглянул и к дилеру Zamyad Company. Иранские партнеры крутили пальцем у виска, и удивлялись моей реакции. Ты сума сошел! Тебе то эта рухлядь зачем? Ничего Вы братья персы не понимаете, я нашел у вас автомобиль мечты. Почему? Сейчас попробую объяснить.

Начало

Жила была в Японии компания Prince Motor Company и производила она отличные авто категории люкс. Хорошие были машины, стильные, надежные - настоящая Япония, как бы сейчас сказали. Были в числе почитателей Принц Моторс и боссы Ниссана. Они и купили в 1966 году эту компанию для себя любимых. Прививка люксом, явно пошла на пользу, уж больно убогие авто Ниссан тогда выпускал.

Первый Ниссан Скайлайн  в девичестве был Принцем и выглядел очень стильно
Первый Ниссан Скайлайн в девичестве был Принцем и выглядел очень стильно

В ассортименте Ниссана были и развозные грузовички. Вот такое чудище

Реклама Ниссан Джуниор 1968 г.
Реклама Ниссан Джуниор 1968 г.

Я думаю сотрудники Принц Моторс упали в обморок на первом совместном совещании с ниссановцами. У них в закромах была собственная разработка и в 1970 году по маркой JUNIOR вышла вот такая красота.

Ниссан Джуниор серия 140/141 1970 г.
Ниссан Джуниор серия 140/141 1970 г.

На местном японском рынке 2-тонный грузовичок выпускался почти 10 лет и пользовался неплохим спросом. Но настоящий успех пришел к машине на рынках стран третьего мира. В 1970 году иранцы "не глядя" купили лицензию и организовали у себя производство полного цикла.

Zamyad Company

Я не буду рассказывать историю компании Замяд. Это отдельная песня. Давайте лучше глянем машину.

На высокой резине не плохо смотрится
На высокой резине не плохо смотрится

Кузов сидит на стальной раме. Покрашено нормально, но вот зазоры великоваты. Я бы сделал деревянный бортовой кузов с тентом или кунгом.

На площадке  базовая комплектация. Дешёво и сердито.
На площадке базовая комплектация. Дешёво и сердито.
Позволили заглянуть под капот
Позволили заглянуть под капот

Дизель 120 лошадок 2.8 литра, тянет, с низов как паровоз.

По капотам китайский дизель FAW лицензионный ISUZU
По капотам китайский дизель FAW лицензионный ISUZU
Магнитолы нет, есть аудио подготовка, как мы любим. Салон спартанский, но достаточно удобный
Магнитолы нет, есть аудио подготовка, как мы любим. Салон спартанский, но достаточно удобный
Неплохой ракурс
Неплохой ракурс

А теперь о главном

Это настоящий рабочий конь. На местном рынке новая машина на наши деньги стоит чуть меньше 8 000 долларов США - 495 000 рублей. Сборка, на четверку, конструкция на пять с плюсом, японские инженеры умели проектировать в 70-е. Запчасти из той же Японии - копейки. То что без электроники, только плюс. Ремонтопригодность потрясающая. Лицензионный дизель расходует литров 9 солярки на сотню и тянет, как "умалишенный". Стройка, деревня и село. Возить песок, цемент, навоз, доски, молоко, кирпич - вообще без проблем, две тонны тянет легко. Ребята да за такие деньги, да такая тачка, взял бы не глядя. Настоящая мечта.

Авто
5,66 млн интересуются