Находясь в командировке в Иране, смог посмотреть на местный автопром. Заглянул и к дилеру Zamyad Company. Иранские партнеры крутили пальцем у виска, и удивлялись моей реакции. Ты сума сошел! Тебе то эта рухлядь зачем? Ничего Вы братья персы не понимаете, я нашел у вас автомобиль мечты. Почему? Сейчас попробую объяснить.
Начало
Жила была в Японии компания Prince Motor Company и производила она отличные авто категории люкс. Хорошие были машины, стильные, надежные - настоящая Япония, как бы сейчас сказали. Были в числе почитателей Принц Моторс и боссы Ниссана. Они и купили в 1966 году эту компанию для себя любимых. Прививка люксом, явно пошла на пользу, уж больно убогие авто Ниссан тогда выпускал.
В ассортименте Ниссана были и развозные грузовички. Вот такое чудище
Я думаю сотрудники Принц Моторс упали в обморок на первом совместном совещании с ниссановцами. У них в закромах была собственная разработка и в 1970 году по маркой JUNIOR вышла вот такая красота.
На местном японском рынке 2-тонный грузовичок выпускался почти 10 лет и пользовался неплохим спросом. Но настоящий успех пришел к машине на рынках стран третьего мира. В 1970 году иранцы "не глядя" купили лицензию и организовали у себя производство полного цикла.
Zamyad Company
Я не буду рассказывать историю компании Замяд. Это отдельная песня. Давайте лучше глянем машину.
Кузов сидит на стальной раме. Покрашено нормально, но вот зазоры великоваты. Я бы сделал деревянный бортовой кузов с тентом или кунгом.
Дизель 120 лошадок 2.8 литра, тянет, с низов как паровоз.
А теперь о главном
Это настоящий рабочий конь. На местном рынке новая машина на наши деньги стоит чуть меньше 8 000 долларов США - 495 000 рублей. Сборка, на четверку, конструкция на пять с плюсом, японские инженеры умели проектировать в 70-е. Запчасти из той же Японии - копейки. То что без электроники, только плюс. Ремонтопригодность потрясающая. Лицензионный дизель расходует литров 9 солярки на сотню и тянет, как "умалишенный". Стройка, деревня и село. Возить песок, цемент, навоз, доски, молоко, кирпич - вообще без проблем, две тонны тянет легко. Ребята да за такие деньги, да такая тачка, взял бы не глядя. Настоящая мечта.