Найти тему
Некурортный город

Ребёнок погряз в «двойках». Что делать?

Оглавление

Что делать? Что делать? Отставить панику - и разбираться в причинах. 

Условно говоря, причин всего три. Первая - отсутствие способностей. Вторая - отсутствие желания. Третья - медицинские показания. 

Теперь обо всем по порядку. 

Причина номер один. 

Так уж бывает, что дети рождаются разные. Одним в силу природного дара учеба даётся играючи, другим - не по зубам самые простые задания. Опять же, даже талантливые дети могут либо блистать везде, но их единицы, это уже ближе к гениальности, либо проявлять недюжинные способности в изучении отдельных предметов. Бывают чистые гуманитарии, не умеющие сложить три плюс два, или отменные математики с ясным умом, делающие в каждом слове по пять ошибок. Эти детские способности видны с первого класса.

Иногда родители думают, что совершают благо, развивая своего ребёнка чуть ли не с пелёнок, вкладывая в него максимальные знания. Ментальная арифметика, английский с трёх лет, чтение с подгузников...

-2
Увы, но вся эта замечательная «развивалка» хороша лишь для удовлетворения родительского эго. 

Методики раннего развития дают очень быстрые плоды - в 7-8 лет ребёнок действительно может опережать своих сверстников, а дальше включаются заложенные матерью-природой индивидуальные механизмы - и ребёнок будет развиваться именно на том интеллектуальном уровне, который заложен в нем генетически. 

-3
Персональный IQ, безусловно, можно и нужно повышать - читать, заниматься дополнительно - это расширяет кругозор и способствует развитию гибкости ума, но опять-таки следует помнить про индивидуальные способности. 

К сожалению, из классического «троечника» не получится «отличник», как ни танцуй перед ним. Откровенно слабый ученик, еле-еле переползающий с двойки на тройку, может выплыть, благодаря усилиям и стараниям, но так же легко может и «утонуть» при отсутствии должной мотивации и педагогической поддержки. «Отличника» можно «сформировать», вытянуть, создать ему условия, но если он по факту «хорошист», то на этом уровне он и останется. 

-4
Резюмируем - каждый учится в силу своих способностей. За это «ответственны» биологические родители. Не школа. Школа никого не рожает. 

Причина номер два. 

Отсутствие желания. Очень интересный момент. Не секрет, случается, что изначально сильные, замотивированные дети вдруг «съезжают» в учебе. Ошибка родителей: панический наезд на школу. Стоп! Это не причина, это следствие.

-5

Причина всегда внутри самого ребёнка.

Нежелание учиться может быть связано с разными факторами: стресс, заниженная самооценка, проблемы в семье, конфликт с одноклассниками, влюбленность, смена коллектива, переезд в другой город, возрастные гормональные перестройки в организме и т.д.

Сначала выясняем причину, и лишь потом разбираемся, как изменить ситуацию. Иногда родители упираются и не хотят ничего слышать, а ребёнок просто не хочет учиться в конкретном классе, не может выполнять конкретное действие, не хочет идти на урок конкретного учителя. 

-6

Повторяем - проблема в ребёнке. Нельзя убрать все внешние раздражители, и ребёнку вдруг станет хорошо. Искать нужно именно причину проблемы. Как? Все индивидуально. Одному достаточно просто семейного разговора по душам, другому - поменять школу, третьему - на консультацию к психологу. 

Самое главное - не запускать, иначе включается принцип «снежного кома», когда одна проблема наматывается на другую, все запутывается наглухо, ребёнок замыкается - и мы видим патовую ситуацию. 

Кто должен ребёнку помочь? Родители, а кто ж ещё! В классе их тридцать, а у вас он один родненький (два, три - у кого сколько).  Школа априори учит всех одинаково. 
-7

Причина номер три. 

Диагноз. Это тот самый случай, когда родители делятся на два лагеря. Одни, принимая болезнь ребёнка, стараются его лечить, идут на ПМПК, к невропатологу, психиатру и т.д., переводят на адаптированное, семейное, индивидуальное обучение. То есть формируют условия для получения образования ребёнка в соответствии с его уровнем развития и медицинскими показаниями. Таким родителям нужно дополнительно  создавать льготы и выплачивать пособия. Они - герои, несущие свой крест и отдающие все силы на благо своего ребёнка. 

-8

Другие, отрицая болезнь ребёнка, идут в глухую оборону, сражаются со школой, вступают в конфликты, пишут письма в департаменты, прокуратуры и суды, так как считают, что их ребёнок нормальный, здоровый, а во всем виновата исключительно школа и плохие учителя. Нередко, кстати, эта третья причина сочетается с первой, когда у ребёнка нет природных способностей. Страдают, прежде всего, дети.

-9
Что делать? Смотреть правде в глаза. Это Ваш ребёнок, он не плохой, а вот такой, особенный, Вы - его родители. Кто должен создать ему условия для развития и воспитания? Школа? Да нет же, родители. 

Таким образом, следует вывод, что в любых ситуациях, связанных с обучением и воспитанием ребёнка, в первую очередь несут ответственность его родители. Мало того, обсуждать профессионализм учителя родители, не имеющие педагогического образования, не могут, так как вопросами профессиональной компетенции занимаются эксперты-педагоги высшей квалификационной категории в рамках определенной процедуры, а вот создать своему ребёнку условия для получения образования - родители обязаны. 

Где это написано? В законе «Об образовании», Конвенции о правах ребёнка, Конституции и Семейном кодексе.