Найти тему
Геофизик

Морские узлы, которые мы все используем в повседневной жизни.

Здравствуйте, уважаемые подписчики и читатели моего канала. Сегодня я хочу поговорить с вами об узлах, которыми мы пользуемся в обычной жизни, даже не задумываясь о том, как они называются, откуда взялись, и правильно ли мы их вяжем.

Когда-то, на заре туманной юности, я немножечко занимался туризмом. Водным, пешим, горным. Немножко потусил со скалолазами. Мои дети - скалолазы посерьезней, дочь так просто трехкратная чемпионка Пермского края. Так что веревочек в руках я передержал множество, и несколько десятков узлов завяжу легко. И тем удивительнее мне, что некоторые не то что какую-нибудь "восьмерку встречную", а обычный прямой узел завязать не могут. Честное слово. Столкнулся я с этим, когда увидел, с каким трудом младший сын втискивает ноги в зимние ботинки. Причиной было то, что концы шнурков были просто вложены внутрь. Пыхтит парень, измучился весь. Вытащи, говорю, шнурки-то, да завяжи. Вытащил. Вертит в руках, а как завязать - не знает. 12 лет мальчугану. Бантик завязать не умеет. Ну вот я и решил рассказать вам про узлы. А то вдруг еще кто не знает чего!

Итак, простейший узел, который мы все знаем, которому учимся первым - это прямой узел. Но! Большинство людей вяжут его неправильно, в результате чего получается узел не "прямой", а "бабий". Рассказывать, чем они отличаются, бессмысленно. Все есть на картинке. я почему ратую за правильный узел-то? Да все просто. Он гораздо лучше держит. Реже запутывается. "В конце концов, это просто красиво". Знаете такой анекдот?

Изображение с Яндекс-картинок.
Изображение с Яндекс-картинок.

Если завязать прямой узел петельками, то получится тот самый бантик. Сведущие люди называют его "двойной рифовый узел". Только завязывать его тоже надо правильно, а то получится двойной бабий, а он и держит гораздо хуже, и развяжется в неподходящий момент. Вам же не хочется, чтобы ваши шнурки развязывались постоянно? Перспектива наступить на них и вспахать носом асфальт - так себе, поверьте.

Тот самый бантик на шнурках. Двойной рифовый. Красиво звучит? То-то же, пользуйтесь. Изображение с Яндекс-картинок.
Тот самый бантик на шнурках. Двойной рифовый. Красиво звучит? То-то же, пользуйтесь. Изображение с Яндекс-картинок.

Далее. Узел, которым я пользуюсь, если надо привязать начало веревки к чему-нибудь. Например, начинаете вы привязывать груз к верхнему бугагажнику. Доски, к примеру. Узел называется "штык". Надежный, красивый, простой узел. Вы, повторяю, наверняка что-то подобное вяжете, только не знаете, как называется. Теперь знаете!

Изображение с Яндекс-картинок.
Изображение с Яндекс-картинок.

Узел "булинь". Или беседочный узел. Пожалуй, самый универсальный из узлов, прозванный за простоту и надежность "королем узлов". Обычная концевая петля. Вяжется очень просто, не затягивается и не скользит под нагрузкой. Один из самых древних узлов.

Изображение с Яндекс-картинок.
Изображение с Яндекс-картинок.

Узел "восьмерка". Это если вам нужна петелька на конце веревки. Вяжется двумя пальцами, быстро, легко. Многие в этом месте вяжут обычный узелок (узел проводник, эсличо). Мой вам совет. Попробуйте "восьмерку". Она гораздо легче развязывается потом, не травмирует веревку, не затягивается.

Изображение с Яндекс-картинок.
Изображение с Яндекс-картинок.

Узлы, которыми я связываю две веревки. Можно одинаковой толщины, можно разной. Самый простой - шкотовый.

Изображение с Яндекс-картинок.
Изображение с Яндекс-картинок.

И его "усложненный" вариант - брамшкотовый. Если обвести белую веревку ТРИ раза, будет брамбрамшкотовый, наверное (профессиональная шутка). Тоже красивый и простой узел. Надежно соединяет два конца веревки (например, порвали вы буксировочный трос у машины), легко развязывается после снятия нагрузки.

Изображение с Яндекс-картинок.
Изображение с Яндекс-картинок.

Ну и последний узел, о котором я хочу вам рассказать - узел "стремя". Вяжется хоть на середине веревки кольцами, хоть на предмете одним концом. Один из самых универсальных узлов.

Изображение с Яндекс-картинок.
Изображение с Яндекс-картинок.

Вот я и закончил рассказ о тех узлах, которыми мы пользуемся в привычной жизни, даже не задумываясь о том, что они на самом деле "морские". На самом деле лично я использую еще несколько привычных мне узлов. Это и австрийский проводник, и грейпвайн, и академический. Констриктор, ведерный и топовый. Узел марка и схватывающий. Несть числа узлам, придуманным человечеством за его долгую историю.

Спасибо всем, кто дочитал. Подписывайтесь, пожалуйста, на мой канал, ставьте лайки и оставляйте комментарии. Оставайтесь с нами, будет много интересного, я обещаю. Мои статьи на другие темы:

На Калине за 6000 км. Что сломалось?

Исповедь автомобильного нищеброда

Зачем тебе нож?