Начнем с плохих новостей
Биржа — это куча минусов:
- Низкие цены. Нет, издевательски низкие цены. Поправьте в комментариях, если я чего-то не знаю.
- Опытные заказчики, которые целенаправленно идут за низкими ценами. Они не готовы хорошо платить в принципе.
- Убитая самооценка себя как копирайтера. Потому что на бирже им стать невозможно.
- Биржа легко отбивает желание писать на заказ. Призвание — это хорошо, но кушать что-то надо.
- Однотипные задания, которые расслабляют мозг. Тексты оценивают по тысячам знаков и по уникальности, а не по смысловому наполнению. В погоне за количеством авторы тупо рерайтят статьи с первой страницы выдачи гугла. Начинают считать себя специалистами, а на самом деле деградируют.
- Не наработаешь портфолио. Многие авторы говорят, что им стыдно показывать «биржевые» тексты как примеры своих работ. И это правда. Считай, придется начинать сначала, когда уйдешь в серьезный копирайтинг.
Но есть и плюсы
И тогда становится ясно, что же все-таки делать на бирже и кому она будет полезна:
- Нет барьеров для старта. Начать может абсолютно любой! Поэтому биржа — хороший вариант для новичков, которые хотят писать на заказ, но не знают, где и как начать.
- Большой выбор тем и направлений. Поэтому на бирже можно попробовать разные тематики и понять, что интересно, какая тема идет легче всего и в какую сторону развиваться.
- Много заказов. Удобно: зашел в любое время и работай. Заказчиков искать не надо — они уже тут. Идеально для тех, кто избегает сложностей, не собирается углубляться в копирайтинг, а ищет способ временной подработки.
- Площадка для тренировки. Здесь можно отточить какие-то навыки, наработать опыт общения с заказчиками. В конце концов, «выплеснуть» из себя плохие тексты — реально, сразу никто хорошо не пишет.
- Можно просто писать, что хочется. Есть такая фишка: автор пишет любой текст и размещает его в виртуальном магазине. Если статья окажется кому-то полезной, ее купят. Правда, угадать тему тут сложнее всего. Зато ни к чему не обязывает.
- Гарантия оплаты. Система устроена так, что сначала у клиента замораживаются деньги, только после этого он может разместить заявку на текст. Это позволяет избегать заказчиков, которые хотят получить текст бесплатно. Как и везде, попадаются нечестные товарищи, но таких меньшинство. И если автор адекватный, нормально выполняет работу — он получит честно заработанные рубли.
А еще слышала мнение, что биржа — своеобразная закалка для автора. Она полностью уничтожает самооценку, вас там могут растоптать, нахамить, обесценить труд и накормить прочими какахами. Кто не бросит и сможет пойти дальше — достигнет любых высот. Конечно, такой вариант «кнута» подойдет не для всех :)
Мое мнение такое. Чтобы не было разочарований, биржу не нужно рассматривать с точки зрения денег — ну не заработаешь там никогда. «Дорогих» клиентов там нет. Зато это прекрасный вариант попробовать, что за зверь такой — текст на заказ, и подходит ли вам это занятие. Эдакая тренировка с доплатой от заказчика.
Кто пробовал — согласны? Какие впечатления от биржи?
Если вам было полезно — буду рада любым «спасибо» в виде комментов и пальца вверх :)