Все наслышаны о преступных синдикатах Китая и Гонконга, кто-то даже, бывало, читывал сборники интересных фактов о «триадах» – тайных обществах, преобразованных позднее в криминальные группировки, – но мало кому доводилось сталкиваться с историей кланов, процветающих в тени навесных крыш стран Дальнего Востока. NewX познакомит вас с одной из преступных семей, разросшейся до банды международного масштаба.
Итак, дацзюань – одна из четырех крупнейших группировок Гонконга и Южного Китая, члены которой отличаются невероятной жестокостью по отношению к противникам в войнах за власть и территорию.
Основные сферы влияния банды – производство и сбыт кокаина из Южной Азии в Европу, Канаду и США (преимущественно в Торонто и Лас-Вегас), контрабанда техники и произведений искусства, ростовщичество, незаконное бутлегерство, игра на ставках, выбивание долгов и рэкет.
Сутенерство и сексуальное рабство – еще одна стезя китайских гангстеров. «Новеньких» вербуют в соцсетях, ночных клубах и прямо на улицах – часто подростки из неблагополучных семей в Гонконге (в том числе и юноши) готовы продавать и модифицировать свое тело, чтобы хоть как-то прокормить себя и семейство. Порой и сами родители, оставшись без средств, продают своих отпрысков группировкам Дацзюань.
Нередко вывозят в сексуальное рабство девушек, юношей и, конечно, детей из США и Канады, ведь за пределами родной страны их уже никогда не найдут, а тем более невозможно вернуть человека, угодившего в один из подпольных китайских борделей. Некоторые молодые люди верят в рассказы о модельных агентствах, другие просто оказываются в неудачное время в неудачном месте – а члены банды словно бы поджидали именно их.
Способствуют развитию дальневосточной порноидустрии и проституции уличные гангстерские банды Соединенных Штатов, на которых и замыкается иерархическая цепочка Дацзюдань. Обычно это мелкие гангстеры, объединенные в разрозненные клики, хотя достаточно сплоченные, чтобы работать вместе в случае возникновения внешней угрозы. В остальное время группировки подчиняются «высокому начальству» из Китая и Гонконга и устраивают незначительные уличные бои, потихоньку сбывая кокаин на улицах.
Свое начало банда берет с начала 1980 годов. Аккурат после смерти Мао Цзэдуна многие хунвейбины оказались в тюрьмах, разбросанных по всему Китаю. Военная закалка и годы, проведенные в местах лишения свободы, позволили им быстро завоевать авторитет и найти свою стезю в преступном мире.
После освобождения уже бывалые зеки, успевшие внутри тюрем сформировать настоящий синдикат и завербовать множество сторонников на воле, эмигрировали в Гонконг, Штаты и Канаду, чтобы оттуда управлять группировкой, отмывая деньги через Китай и поставляя наркотики с контрабандой в огромных количествах.
Уже спустя несколько лет Данцзюдань приобрела такое влияние, что в Гонконге был запущен необратимый, страшный для стран Европы и Америки и поразительный для властей Китая и Гонконга, процесс – отток членов тайных обществ (триад) с Востока на Запад, ведь новый синдикат изрядно потеснил прежних хозяев притонов наркокартелей.
Название «Дацзюань», непривычно русскому уху, переводится как «братство большого кольца». Такое название синдикат приобрел, потому что образовался он в тюрьмах, разбросанных в виде кольца вокруг города Гуанчжоу.