Помните сцену в «Звезде пленительного счастья» , где со стен Военной галереи в Зимнем дворце снимают портрет Олега Стриженова князя Волконского?
Так вот, это все тоже неправда.
Во время восстания декабристов Военной галереи еще не было - ее строительство началось лишь в июне 1826 года. И портрета осужденного на каторжные работы государственного преступника там по определению быть не могло.
История о том, что портрет Сергея Григорьевича Волконского был демонстративно снят, а на его месте осталась затянутая черным шелком рама, выглядит настолько правдиво, что в нее верят не только обыватели, но и сами историки.
На самом деле портрет был написан в 1823 году художником-портретистом Джорджем Доу. И писался портрет специально для Галереи, которая тогда была лишь в умозрительном проекте.
Затем портрет был убран подальше в запасники Зимнего дворца. Нашли его там лишь в начале прошлого века, когда отношение к декабристам значительно изменилось.
И только тогда, в 1903 году, портрет Волконского занял свое заслуженное место среди портретов героев Отечественной войны.
Сергей Григорьевич к тому времени уже давно скончался.
Только подписали портрет как «Г. В. Грековъ 8й, Г. М.», переврав все, кроме воинского звания князя.
Совпадение? Это как подумать.
Сейчас портрет князя находится сбоку от портрета Барклая-де-Толли, наискосок от портрета его тестя - генерала Раевского.
Еще по теме на нашем канале:
Мария Волконская: неравный брак по расчету