История выпускника EdMarket Ульяны Новиченко.
Мысли в декрете, которые не дают покоя
Июль 2018 года. Сын, которому чуть больше полугода, спит, а я загораю на берегу реки и пересыпаю песочек из одной руки в другую. Кайф? Кайф! Но хочу большего, хочу снова развиваться профессионально.
Что же толкает молодую маму одного ребенка в декрете к подобным мыслям? Думаете, быт заел? Неа! Считаете, что скучно с маленьким ребенком? Тоже нет! По крайней мере для меня «мамский отпуск» до сих пор потрясающее время. Я могу развиваться дальше, смотреть шире на привычные вещи, много путешествовать и с жадностью поглощать новую информацию.
Есть, правда, пара нюансов:
- профессиональное и другое развитие возможно только во время сна ребенка;
- развиваться получается в той области, которая позволяет работать без ущерба для совместного времени с ребенком.
Развиваем проекты с нуля до успешного старта на курсе «Руководитель онлайн-школы».
Заводская девчонка ищет новые горизонты
До 2018 года о работе на рынке онлайн-образования я и не думала. 10 лет карьеры на автомобильном заводе, руководящий пост, общение с коллегами по всему миру, три образования, два иностранных языка, проекты по оптимизации производства, обучение персонала, диджитализация, бережливое производство. И… я ушла в декрет. Через полгода мне стало «тесно», тесно быть только мамой и не развиваться самой профессионально.
Возник вопрос: могу ли я найти для себя интересную занятость на те 2-3 свободных часа, которые у меня есть? Мне хотелось заниматься ребенком, и я не планировала нанимать няню лет до 3, поэтому работа в офисе, даже на неполный день, отпадала. Оставался онлайн. И я задумалась: «Почему бы мне не попробовать себя в онлайн-образовании и не открыть собственную онлайн-школу?»
Так в моей жизни появился EdMarket. Когда я начала учиться на руководителя онлайн-школы, проект был в начале пути, но мне нравилось, как системно здесь подходят к обучению, быстро реагируют на запросы слушателей и дают все, что нужно, чтобы запустить собственный проект. Плюс небольшой чек (в сравнении с конкурентами), что важно: я была в декрете и не могла позволить себе обучение с высоким ценником.
Поиграть в онлайн-образование
На обучение я отправилась, еще толком не представляя, чему и кого будут учить в моей будущей онлайн-школе. Казалось бы, с 10-летним профессиональным опытом развивайся куда хочешь, но я крепко задумалась. Как я люблю, по-инженерному системно, провела анализ, и бинго! Да, да, я хочу снова быть руководителем, но удаленно и так, чтобы область была близкой мне сегодняшней. А что у меня сегодня? Правильно, дети! И я стала искать возможности развиваться в онлайн-образовании детей. Трендово? Однозначно! Откроет новые грани меня как руководителя? Безусловно! Плюс, я же не собираюсь запускать масштабный серьезный проект для В2В-сектора. У меня нет на это времени. Я просто хочу попробовать себя в новой сфере. Можно сказать, «поиграть» в онлайн-образование.
И тут я подумала о подруге, у которой своя офлайн-студия, где дети делают интересные поделки. Подробно рассказала ей про свой проект, про новые возможности и для нее, и для меня. Она не особенно верила в онлайн, но согласилась рискнуть. Видимо, мой энтузиазм и горящие глаза были заразительны.
Так практически из ничего, из решимости двух активных мам — появилась арт-студия онлайн Kiwi Art Kids для детей 5+.
Наша первая программа называлась «Летний пирог» — 6 видеоуроков, где дети вместе с родителями делают крафтовые поделки в разных арт-техниках. Запускались чуть ли не бегом — вдруг осознали, что «или сейчас, или никогда», лето пройдет незаметно, и уже скоро занятия будут неактуальны. Пробный урок тестировали на друзьях и знакомых. Затем открыли страницу в Instagram и начали параллельно продавать курс и развивать аккаунт.
В Инстаграм к нам сначала приходили знакомые и знакомые знакомых, потом мы добавили рекламный трафик. Продажи были, но не очень много, и спустя время я поняла, в чем причина. Мы продавали что называется «в лоб». Получалось, что человек приходил на страницу в соцсетях, где совершенно незнакомые ему люди предлагали купить их продукт. В онлайн-обучении это не работает. Пора было задуматься над выстраиванием стратегии и изменить подход к маркетингу.
Учим запускать собственные проекты на курсе «Руководитель онлайн-школы».
Тропа гномов
И вот, что мы придумали. В октябре мы запустили «Тропу гномов» (арт-программу по подготовке к празднику фонариков) и сделали два варианта прохождения тропы: бесплатно «шаг за шагом», постепенно открывая мастер-классы, и платно «все и сразу» для тех, кто не хочет делиться работами в соцсетях. Нам нужно было привлечь новых подписчиков и дать людям бесплатный полезный контент, чтобы они увидели: мы действительно делаем классные вещи.
Время выбрали не случайно. Осень — холодное время, до новогодних праздников еще далеко, а тепла и света хочется уже сейчас. Подруга предложила сделать проект про вальдорфский праздник фонариков, который проводят в ноябре, и запустить арт-игру из 4 мастер-классов, на каждом из которых дети с родителями создают фонарики в разных техниках и гнома.
«Тропа гномов» оказалась востребованным проектом. За месяц участниками стали 247 семей из 75 городов по всему миру. Это было удивительно, потому что мы не вкладывали большие средства в рекламу. Люди узнавали о нас друг от друга, приходили, вдохновлялись (мы выкладывали не только задания и видео мастер-классов, но и полезные советы, плейлисты для праздника и многое другое) и оставались с нами.
Были удивительные истории, связанные с нашим проектом. Например, в мастер-классах участвовала мама четверых детей, которой скоро предстояло снова отправиться в роддом. Она очень хотела устроить для детей праздник фонариков, чтобы дать им «эмоциональную подушку» и заряд тепла на то время, пока мамы не будет рядом.
Другая семья была из Тель-Авива. Там не все спокойно, и родителям очень важно сохранять лицо, чтобы детям не передавался их страх. В один из вечеров, когда воздушную тревогу отменили, семья вернулась домой и весь вечер все вместе делали фонарики.
Мне понравилось, что мы нашли отличную механику для привлечения аудитории: люди выполняли мастер-классы, обменивались идеями и советами. За месяц число наших подписчиков выросло более, чем на 1000 человек, и это практически без рекламы. На таргетинг мы тратили не более 150 руб. на пост в сутки. И несмотря на упор на бесплатное прохождение «тропы», мы смогли заработать. Всего получили 54 оплаты, что, конечно, небольшой доход, но он дал нам понимание, что мы все делаем правильно, и нужно продолжать.
Куда двигаться дальше?
25 декабря стартовала новая арт-игра «От Рождества до Рождества», где дети с родителями делают теневой театр. Программа рассчитана на период от католического до православного рождества, чтобы семьи могли заняться поделками на каникулах. Эту программу тоже делаем с бесплатным и платным форматами участия: очень хочется расширить базу и приобрести лояльную аудиторию, чтобы потом продавать и более маржинальные продукты. Основные заработки планируем с весны, когда люди привыкнут к нашему подходу.
Пока это нельзя назвать бизнес-подходом: у меня ощущение, что пока я играю, пробую новый формат на вкус. Это получается душевно, с небольшим доходом, но мы планируем выходить на более серьезные суммы.
Если говорить о «до» и «после», то из мамочки в декрете я превратилась в сооснователя онлайн-школы, человека, живущего активной жизнью. Кроме того, я получила не только проект, но и много профессионального общения, по которому успела соскучиться. С EdMarket теперь я посещаю конференции, антиконференции, познакомилась в учебных чатах с коллегами. С некоторыми из них мы планируем сотрудничать — запустить совместный проект или стать партнерами. У меня появились знакомства в онлайн-образование, которые могут стать вполне серьезными бизнес-связями.
Хотите примерить профессию продюсера онлайн-курсов и зарабатывать от 50 тыс. руб. на старте, работая удаленно? Пройдите тест-драйв курса «Продюсер онлайн-курсов» и посмотрите 3 видеоурока из курса бесплатно.