Работы Живулина – яркое подтверждение того, что классическое искусство необязательно должно быть скучным. Казалось бы, перед нами в основном обычного вида натюрморты, но как сочно они написаны. Многим может показаться, что-де причем же тут классическое искусство, но дело в том, что реалистическая живопись удивительно разнообразна. Перед вами же работы, которые мы смело отнесли бы к стилю модерн. Отличительные особенности, его если говорить о самом содержании, нескрываемый оптимизм, если говорить о технике – им искажается цвет, редко форма, а еще ему присуща некоторая декоративность, что главным образом и характеризует стиль. Потому такой модерн находится как бы на грани искусства и не искусства.
Некоторые недобросовестные искусствоведы могут отнести такие работы даже к авангарду, по аналогии с работами Петрова-Водкина. Но это не так, форма тут скорее «живая». В авангарде же – она «мертва» или вовсе отсутствует. Неслучайно про авангард говорят, что это высокий модерн. Но мы бы сказали иначе: авангард это низкий модерн. Это же работы полны любви к жизни. Легко считывается настроение, посыл работ, чего нельзя никак сказать об авангарде.
Но вернемся от обсуждения стиля, к самому художнику. Закончив ярославское художественное училище, юный художник поступает в МГАХИ м. Суркова (1968-1974). Это характерный и важный момент. Ведь МГАХИ был и остается некоторым знаком качества специалиста. Важен и тот момент, что учился художник на факультете монументальной живописи. Потому его работы отдают некоторой суровостью в приемах, свойственной советскому монументальному искусству. Что очевидным образом роднит такие работы с суровым стилем, впрочем, это, пожалуй, общая черта для почти всех художников творивших в советское время.
Русский Дизайн