.
Модильяни - это прекрасный художник, прекрасный человек. Если и еврей, то давидова колена (судя, по лицу с правильными аполлоничными чертами), да и вспоминали о нем как о человеке прекрасном . Гогена тоже люблю, но хорошим человеком он, точно, не был, да и Пикассо вряд ли был хорошим человеком. А Модильяни им был . Даже не просто хорошим, а прекрасным. Модильяни - Рафаэль эпохи модернизма. Кто интереснее, Модильяни или Пикассо? Пикассо , конечно интереснее, так же, как скажем, Боттичелли и Босх , интереснее Рафаэля. Но Модильяни - выше, и как художник и как человек Пикассо. То что выше, то что прекрасно , может быть не так интересно, потому, что нет борьбы , нет отражения человеческой истории в картинах , она растворилась полностью в искусстве, и в любви. Это можно отнести к картинам - Модильяни, и Рафаэля. Пикассо захватывает и погружает в себя. Все его периоды - розовые, и голубые - лишь зеркала периодов его жизни, то побеждало одно, то другое. Модильяни же не захватывает, но чарует. В Модильяни - как -то, сразу, победило Прекрасное - может быть, с самой юности, с первого осознания себя художником. И это Прекрасное - виделось художником - как преломленная красота.