Найти в Дзене
Анна Авокадо

Художник в музее. Часть 1

Оглавление

Позвали в краеведческий музей сделать небольшую, в один зал, выставку. Для тех, кто не читал мои истории, - я дизайнер. Изредка работаю с музеями. Это сложные заказы. Каждый раз, запутавшись в витринах, чертежах и переговорах со своенравными плотниками, я говорю себе: "Это последний раз, нужно уметь отказываться". Но опять радостно соглашаюсь, когда предлагают новый музейный проект. Попробую рассказать про работу дизайнера в музее.

Первый этап: "Встретиться и поговорить."

В краеведении случаются энтузиасты, специалисты по узкой теме: глаза горят, взволнованные речи. В музеях, чаще всего, они не работают.

Начало работы над выставкой выглядит так: скептически-вежливый Музейный Научный Сотрудник и тихий Дизайнер (которого в музее называют Художником, что очень приятно) молча сидят и два часа внимательно слушают пламенное выступление Энтузиаста-Специалиста по узкой теме. Реплик не подают, вопросы не задают (иначе Энтузиаст до ночи не закончит). Но по мере сил делают заинтересованное лицо - чтобы Энтузиаст видел, что они вполне прониклись величием Персонажа, которому будет посвящена выставка. В конце концов Энтузиаст замолкает. Художник обещает в ближайшее время прислать эскизы. И выходит на мороз в некоторых сомнениях: есть в биографии Персонажа странные непонятные моменты. Ну, Художника это не касается, у него другие проблемы.

Второй этап: "Что-то придумать."

У каждого проекта должна быть основная идея, графическая или литературная, или что-то этакое с пространством сочинить. Но идея нужна. Потом от нее откажутся или перекроят до неузнаваемости. Но для разбега нужна идея, которая нравится хотя бы Художнику.

Художник включает компьютер, заводит папку с названием выставки и рисует план помещения. Что дальше - непонятно. Художник еще раз обещает себе "быть осторожным" - не предлагать ничего сложного в изготовлении. И продолжает бездумно любоваться фотографиями зала, где через три месяца в торжественной обстановке откроется выставка. Красивая древняя архитектура, мощный столп держит кирпичные своды. Оставить бы так, как есть, ничего не делать. Но нет. Нужно что-то придумать.

Красный цвет будет главным. Но это не точно.
Красный цвет будет главным. Но это не точно.

Художник читает статейки в интернете, рассматривает не относящиеся к делу картинки, обедает, идет гулять, возвращается и пишет язвительные комменты особо глупым Дзен-писателям. Так проходит короткий зимний день. Потом второй. Два дня томительного безделья. Ну ок, если не приходит в голову супер-концепт - нарисуем хоть что-то: стенды, банеры. Подвигаем их туда-сюда. Вроде неплохо, если добавить активный цвет. Для первого просмотра сойдет. Все равно от этих набросков ничего не останется. Художник быстренько отсылает свои картинки. "Спасибо," - вежливо отвечают из музея, - "после праздников встретимся и поговорим". Ну ок, празднуем. Все только начинается, вся работа еще впереди.

Продолжение следует, надеюсь.