Редакция сайта телеканала «Санкт-Петербург» в преддверии Нового года пообщалась с бывалым Дедом Морозом и вникла в особенности профессии зимнего волшебника.
О начале карьеры, первом заказе, самом дорогом костюме и вере в сказку рассказал радио- и телеведущий, исполнитель роли Деда Мороза Николай Орловский.
Николай, здравствуйте! Расскажите, с чего началась Ваша карьера Деда Мороза?
«Карьера Деда Мороза началась абсолютно случайно: у меня был клуб, где я был совладельцем, и у нас репетировали друзья-студенты. То ли кастинг у них был, то ли еще что-то, но подбирали они для Снегурочки Деда Мороза, и не получалось у них никак: то Дед Мороз ростом не вышел, то стесняется в образе.
Я на тот момент занимался своими делами в клубе, решил попробовать. И как у меня пошло! Надел шубу, бороду, парик, и как из меня полилось, – я сам не понял, как так вышло.
Стоит переодеться, кардинально меняется мышление, я безостановочно могу говорить. Профессия радио- и телеведущего, конферансье позволяет работать без пауз, всегда есть, что сказать».
Помните свой первый заказ, когда пришлось перевоплотиться в Деда Мороза?
«Первый заказ был в том же клубе, что облегчило задачу. Они конкретно подбирали Деда Мороза под корпоратив, а когда я выступил, они сказали: «У нас тут еще заказов на две недели, давай!». Я согласился, и пошло-поехало. Деньги были смешные на тот момент, но было очень интересно. Дети – это вообще абсолютно другая категория людей, они всегда благодарны».
Как изменился Ваш наряд Деда Мороза за годы работы?
«Я работаю девятый год и, естественно, стремлюсь к качеству. Сейчас у меня очень дорогой костюм, ручное шитье, в обязательном порядке страховочные костюмы: для улицы на дождливую погоду; на снежную погоду; для взрослых программ; для корпоративов. Все разное: борода, усы, наличие или отсутствие бровей. Много нюансов».
Как стать Дедом Морозом?
«Можно было бы сказать, что достаточно только захотеть, но это полная ерунда. Начинает много кто, но почти всех хватает на год – на два, потому что, понимаете, хорошего Деда Мороза берут и передают из рук в руки. Сарафанное радио работает, как никакое другое, ведь людей же не обманешь: если хорошо, то хорошо, а если плохо, человек, считайте, потерял клиента».
Дети верят, что Вы настоящий Дед Мороз?
«Да, верят. И в 8 лет, и в 9, а я ведь прихожу из года в год. Образ – это образ: я абсолютно по-другому говорю, строю предложения, я хорошо знаю старославянский, мордовское и вологодское наречия. Это собирательный образ, который говорит абсолютно не так, как люди, говорящие на улицах.
Очень тщательно слежу за опрятностью бороды, за тем, чтобы ни в коем случае не было видно одежды, которая под шубой. Очень много нюансов. Сказка должна жить, ее ни в коем случае нельзя разрушать. От Деда Мороза не должно пахнуть едой, алкоголем и табаком».
Много тратите на образ Деда Мороза? Окупаются ли затраты?
«Я очень много трачу на образ Деда Мороза. Достаточно сказать, что один из костюмов у меня стоит больше 50 тысяч рублей. Все окупается. Заказов очень много, за годы работы сарафанное радио дает о себе знать».
Сколько можно заработать на поздравлениях?
«Отвечу так: хороший Дед Мороз может заработать много, посредственный – может вообще ничего не заработать».