Найти в Дзене

Сколько спят пилоты? Где и как? Отвечает командир самолета Кочемасов Алексей

Оглавление

В предыдущей статье мы поговорили о том, чего не видят пассажиры. Начало интервью вы можете начать прочтение здесь

Иногда садишься условно в 12 часов ночи, прилетает он в 6 утра в пункт назначения, через час, он летит обратно. Мне интересно, экипаж меняется, либо летит один и тот же экипаж?

Алексей Кочемасов  за штурвалом Boeing 737-800NG
Алексей Кочемасов за штурвалом Boeing 737-800NG

Алексей: Значит тут такое дело… Есть 139 приказ о рабочем времени. Люди все живые, они тоже работают по законам, которые издаются государством. Так вот, строго определенно, сколько человек может работать.

Вот допустим сегодня мы летели... В 2 часа ночи прилетели в Екатеринбург, два часа полёта, час стоянки, ну пока заправка, высадка пассажиров, уборка самолета и два часа назад. Четыре часа грубо говоря… Со стоянкой 5 часов, плюс подготовка самолета, итого 7 часов рабочего времени.

По сути рабочий день…

Укладываемся? Укладываемся... То что это ночное время, да…? Ночью ограничено 11 часами, днем 12 часами ограничено. В зависимости еще от посадок.

Алексей Кочемасов - КВС авиакомпании Победа
Алексей Кочемасов - КВС авиакомпании Победа

Я в этом случае переживаю, я то как спать хочу, я хоть и поспал перед полетом. А вдруг, пилот так же хочет спать?

Нет, ну профессия заставляет привыкать к тому, что спать нужно тогда, когда нужно спать. А не тогда когда хочется тебе или не хочется.

Как космонавты?! Быстро засыпаете и быстро просыпаетесь?

Да, это, то есть на самом деле это не так сложно, нужна определенная тренировка. Если тем более занимаемся этим всю свою жизнь. У тебя вылет в час ночи, то понятно, что часов в 7 вечера, надо лечь поспать и часа четыре-пять должен спать в любом случае. Другой вопрос, может быть сначала не очень сильно получается по молодости грубо говоря. Но со временем привыкаешь.

Алексей Кочемасов за штурвалом Boeing 757
Алексей Кочемасов за штурвалом Boeing 757

Я давным-давно уже авиации, и поэтому для меня вот эта проблема не существует. Проблемы существуют очень большие в дальнобойной авиации. Которые летают там, вот как я работал пять лет назад. Отработал в компании – «Северный ветер», где рейсы длительностью 12, 13, 15 часов. Вот вы пролетаете пол земного шара, летите из России, куда-нибудь в Мексику.

Разница во времени 11 часов между городами! Самый длинный рейс у меня кстати был, из Екатеринбурга в Канкун, Мексика. Беспосадочный рейс 15 часов 25 минут, без посадки! Вот вы вылетаете из Екатеринбурга в 12 часов дня, и через 15 часов вы прилетаете в Мексику. Но вы прилетаете в те же 12 часов, того же дня, того же числа, мексиканского времени.

Boeing 757 - утро
Boeing 757 - утро

А в Екатеринбурге наступило уже следующее число и уже другое совершенно время!

Это как машина времени!

Вы провели больше чем пол суток в небе, вы прилетаете, а в Мексике все еще утро, то есть начинается - «Джетлэг». Так называемая разница во времени часовых поясов. И ты начинаешь привыкать к тому времени которое ты прилетел.

Но летя с востока на запад, привыкается быстрее, чем в обратную сторону. Почему, потому, что прилетая туда ты устал, ты уже отработал, тебе хочется спать, ты прилетаешь, вроде поспал, отдохнул. Наступает вечер, ты ещё, ещё…

Пролетая над Мексикой
Пролетая над Мексикой

И у тебя твой биологический ритм. Который по - вечернему в Мексике. Тебя все равно заставляет какое-то время спать, а когда ты возвращаешься назад, и ты провел там от 3 до 5 суток, ты перестроил свой организм уже на тот режим светового дня и ночи. Возвращаясь назад, ты попадаешь в обратную сторону, когда ты прилетаешь «домой», ты пол суток отработал, а здесь утро.

И тебе надо по твоим часам, которые в Мексике, там уже наступила ночь, тебе спать надо, а здесь наступило утро.

И ты отдыхаешь сутки, двое, опять вроде начинаешь входить в этот ритм. А тебе опять надо лететь в Мексику.

Пролетая над Мексикой
Пролетая над Мексикой

А во время такого полета спит пилот?

Если продолжительность рейса более девяти часов, летит два экипажа. То есть два командира, два вторых пилота и поочередно меняются. То есть, там 5 часов отсидел один экипаж, второй экипаж в это время спит, отдыхает. Потом поменялись.

Где спите?

Есть купе специальное. И в разных опять же компаниях, и в разных компоновках самолета, по разным предусмотрено. Но, как правило, если тип самолёта не предусматривает дополнительных комнат, в таком случае резервируются места в бизнес-классе, если присутствует бизнес-класс, или отдельные места в которых экипаж может выспаться в салоне самолета.

Купе отдыха экипажа Boeing 777
Купе отдыха экипажа Boeing 777
А пока, на этом все, мы обязательно продолжим интервью. Здесь опубликован небольшой его отрывок. Если сегодня вы узнали что - то новое или интересное, поставьте пожалуйста палец вверх или подпишитесь. Это мотивирует меня писать еще. А еще, у нас очень много интересных статей, подписывайтесь, что бы не пропустить много нового! Так же вы можете подписаться на мой паблик в Вконтакте