В предыдущей статье мы поговорили о том, чего не видят пассажиры. Начало интервью вы можете начать прочтение здесь
Иногда садишься условно в 12 часов ночи, прилетает он в 6 утра в пункт назначения, через час, он летит обратно. Мне интересно, экипаж меняется, либо летит один и тот же экипаж?
Алексей: Значит тут такое дело… Есть 139 приказ о рабочем времени. Люди все живые, они тоже работают по законам, которые издаются государством. Так вот, строго определенно, сколько человек может работать.
Вот допустим сегодня мы летели... В 2 часа ночи прилетели в Екатеринбург, два часа полёта, час стоянки, ну пока заправка, высадка пассажиров, уборка самолета и два часа назад. Четыре часа грубо говоря… Со стоянкой 5 часов, плюс подготовка самолета, итого 7 часов рабочего времени.
По сути рабочий день…
Укладываемся? Укладываемся... То что это ночное время, да…? Ночью ограничено 11 часами, днем 12 часами ограничено. В зависимости еще от посадок.
Я в этом случае переживаю, я то как спать хочу, я хоть и поспал перед полетом. А вдруг, пилот так же хочет спать?
Нет, ну профессия заставляет привыкать к тому, что спать нужно тогда, когда нужно спать. А не тогда когда хочется тебе или не хочется.
Как космонавты?! Быстро засыпаете и быстро просыпаетесь?
Да, это, то есть на самом деле это не так сложно, нужна определенная тренировка. Если тем более занимаемся этим всю свою жизнь. У тебя вылет в час ночи, то понятно, что часов в 7 вечера, надо лечь поспать и часа четыре-пять должен спать в любом случае. Другой вопрос, может быть сначала не очень сильно получается по молодости грубо говоря. Но со временем привыкаешь.
Я давным-давно уже авиации, и поэтому для меня вот эта проблема не существует. Проблемы существуют очень большие в дальнобойной авиации. Которые летают там, вот как я работал пять лет назад. Отработал в компании – «Северный ветер», где рейсы длительностью 12, 13, 15 часов. Вот вы пролетаете пол земного шара, летите из России, куда-нибудь в Мексику.
Разница во времени 11 часов между городами! Самый длинный рейс у меня кстати был, из Екатеринбурга в Канкун, Мексика. Беспосадочный рейс 15 часов 25 минут, без посадки! Вот вы вылетаете из Екатеринбурга в 12 часов дня, и через 15 часов вы прилетаете в Мексику. Но вы прилетаете в те же 12 часов, того же дня, того же числа, мексиканского времени.
А в Екатеринбурге наступило уже следующее число и уже другое совершенно время!
Это как машина времени!
Вы провели больше чем пол суток в небе, вы прилетаете, а в Мексике все еще утро, то есть начинается - «Джетлэг». Так называемая разница во времени часовых поясов. И ты начинаешь привыкать к тому времени которое ты прилетел.
Но летя с востока на запад, привыкается быстрее, чем в обратную сторону. Почему, потому, что прилетая туда ты устал, ты уже отработал, тебе хочется спать, ты прилетаешь, вроде поспал, отдохнул. Наступает вечер, ты ещё, ещё…
И у тебя твой биологический ритм. Который по - вечернему в Мексике. Тебя все равно заставляет какое-то время спать, а когда ты возвращаешься назад, и ты провел там от 3 до 5 суток, ты перестроил свой организм уже на тот режим светового дня и ночи. Возвращаясь назад, ты попадаешь в обратную сторону, когда ты прилетаешь «домой», ты пол суток отработал, а здесь утро.
И тебе надо по твоим часам, которые в Мексике, там уже наступила ночь, тебе спать надо, а здесь наступило утро.
И ты отдыхаешь сутки, двое, опять вроде начинаешь входить в этот ритм. А тебе опять надо лететь в Мексику.
А во время такого полета спит пилот?
Если продолжительность рейса более девяти часов, летит два экипажа. То есть два командира, два вторых пилота и поочередно меняются. То есть, там 5 часов отсидел один экипаж, второй экипаж в это время спит, отдыхает. Потом поменялись.
Где спите?
Есть купе специальное. И в разных опять же компаниях, и в разных компоновках самолета, по разным предусмотрено. Но, как правило, если тип самолёта не предусматривает дополнительных комнат, в таком случае резервируются места в бизнес-классе, если присутствует бизнес-класс, или отдельные места в которых экипаж может выспаться в салоне самолета.
А пока, на этом все, мы обязательно продолжим интервью. Здесь опубликован небольшой его отрывок. Если сегодня вы узнали что - то новое или интересное, поставьте пожалуйста палец вверх или подпишитесь. Это мотивирует меня писать еще. А еще, у нас очень много интересных статей, подписывайтесь, что бы не пропустить много нового! Так же вы можете подписаться на мой паблик в Вконтакте