Об отечественном мультсериале «Маша и медведь» знают, пожалуй, все дети России. А следовательно, и их родители. Но не все знают, что это самый популярный анимационный сериал мира. Каждый выпуск собирает сотни миллионов просмотров в Интернете. А серию «Маша и каша» посмотрело 4,1 миллиарда человек. Больше, чем видео всемирно известных исполнителей вроде Бейонсе и Рианны.
За годы существования русский мультик успели упрекнуть в неправильных примерах поведения (Маша, по мнению психологов, слишком хулиганиста и безответственна по отношению к бедному мишке), в правительственной пропаганде (якобы под видом медведя в неокрепшие умы подрастающего поколения США и Европы внедряют положительный образ кремлевских политиков). Но аниматоры к таким заявлениям относятся с иронией и продолжают развлекать детей и взрослых, не вкладывая в свое детище ничего, кроме юмора и душевной теплоты.
В эфире программы «Кофе с ЛЕММАнадом» на радио «Лемма» Наталья Мальгина, один из режиссеров «Маши и медведя», рассказала, как создается популярное на весь YouTube шоу.
– Наталья, вы один из режиссеров мультсериала «Маша и медведь». А сколько всего режиссеров у этого проекта?
– На студии пять режиссеров. Еще один занимается спин-оффами, то есть ответвлениями сюжета. Есть художественный руководитель, который курирует сценарии, раскадровки сцен и прочее.
У нас сложилась такая система, что, когда одна серия начинает создаваться, другая уже в разгаре, третья идет к завершению, а четвертая лежит почти готовая, осталось только ее озвучить и довести картинку до ума. Иными словами, у каждого режиссера в запуске по серии, и все они в разной степени готовности. Это позволяет нам раз в месяц-полтора выдать один эпизод.
Сам эпизод создается долго. Его производство занимает от шести до восьми месяцев. Все думают, что анимация – это легко, весело и быстро. На самом деле это тяжело, долго, но очень азартно.
– Как пишутся сценарии для мультфильма?
– Мы уже работаем с готовым сценарием. Его делают заранее, потому что сценарий – это вообще самое сложное, что только может быть. Как говорил дважды оскароносный российский аниматор Константин Бронзит (премия «Оскар» за короткометражки «Уборная история – любовная история» и «Мы не можем жить без космоса». – Прим. авт.), вероятность сделать хорошее кино по хорошему сценарию – 50 на 50. Вероятность сделать хорошее кино по плохому сценарию равна нулю. Ничего не спасет.
Написание сценария – долгий и мучительный творческий процесс. Это постоянные переписки, это выбрасывание листов в корзину. Сценарист – героическая профессия. Не каждый человек способен такое выдержать. Я слышала, что авторы текстов для игрового кино жалуются: анимационные фильмы даются им гораздо сложнее.
– Как взрослым сценаристам удается быть актуальными для детей?
– В этом огромная заслуга и талант Олега Кузовкова, создателя проекта «Маша и медведь». Он вел сценарную часть на начальном этапе. Первые 25 серий написал сам. Причем параллельно вел производство, курировал режиссеров. Постепенно собрал команду единомышленников, стал делать короткие синопсисы серий, и сценарная группа делала из задумки полноценный сценарий.
Продолжение: https://vladnews.ru/2019-12-26/164501/rezhissr_mashi