Найти тему
Sakh.online

В уникальном железнодорожном музее появился раритетный японский снегоуборщик

В музее истории сахалинской железной дороги появился новый экспонат. Это снегоуборщик под названием «Маккри», работавший на островных стальных магистралях со времен губернаторства Карафуто по 2018 год. Подробности журналисту skr.su сообщил старший научный сотрудник подразделения по сохранению исторического наследия Дальневосточной железной дороги Андрей Чиликин.

Фото: Ярослав Сафонов
Фото: Ярослав Сафонов

По его словам, раритетная снегоуборочная техника изначально предназначена для разделки габаритов железнодорожного пути. Судя по данным на сохранившейся табличке, год производства снегоуборщика — 1914-й! Правда, нужно иметь в виду японское летоисчисление императорского века Сёва, то есть для перехода на привычное россиянам летоисчисление нужно к этой цифре прибавить 25 лет.  Получится 1939 год.

-2
-3
-4

— На Сахалине таких раритетов сохранилось две единицы, — рассказал хранитель железнодорожной музейной старины. — Тот, что представлен здесь, имеет порядковый номер 70. А второй закреплен за станцией Холмск, его номер 71. Он в рабочем состоянии и весь нынешний зимний период будет очищать от снежных заносов участок пути Холмск — Невельск. И скорее всего еще послужит, пока не закончат перешивку всех путей на современный стандарт.

-5
-6

«Семидесятка» свое отработала, 2018 год стал завершающим в ее послужном списке. Тележка пришла в негодность, замены ей взять негде, поэтому технику списали и передали в музей. В ближайшие дни снегоуборщик «Маккри» займет достойное место в музее на улице Вокзальной в областном центре. Переставят 20-тонную машину на постоянное место без особых проблем – с помощью  крана, имеющегося на восстановительном поезде.

-7
-8

— В нашем музее под открытым небом на сегодня представлены уже 24 единицы техники. В том числе раритетные. Следующими на очереди на списание будут односекционный тепловоз ТГ-22 1994 года производства, японский моторный вагон дизель-поезда серии Д2 №10, один из тех, что стали поступать на Сахалин из Японии с 1995 года. Кроме того, в северной горловине станции сейчас припаркованы и ждут очереди на установку японский паровоз серии д51 1949 года постройки и тепловоз ТГМ-7. Посетители наш музей вниманием не обделяют, экскурсии проводятся ежедневно, — сообщил Андрей Чиликин.

-9
-10
-11
Друзья, если вам понравился этот материал – подписывайтесь на наш канал, оставляйте комментарии и ставьте лайки, ведь наши ребята очень стараются рассказать вам, как можно больше самого интересного. Всем добра!