Всем зашедшим - привет!)
В то время, как наука развивалась стремительными темпами, перед учеными встал вопрос: как посмотреть в космос с наименьшими помехами? Для наблюдателей с поверхности земли существовала проблема в виде атмосферы. Решение было найдено.
В 1965 году наблюдалось редкое полное солнечное затмение. NASA модифицировала пассажирский лайнер Convair 990 (бортовой номер N711NA), до этого недолго прослужившего в авиакомпании American Airlines, прорезав в обшивке дополнительные иллюминаторы в верхней части фюзеляжа. Также капоты и пилоны двигателей и трансзвуковые гондолы были окрашены в матовый суперчерный цвет для устранения паразитных отражений.
Вырезанные по левому борту дополнительные иллюминаторы.
30 мая 1965 года Convair 990 3,5 часа летел вслед за затмением над Тихим океаном вдоль экватора на высоте 11—12 км. Влияние атмосферы планеты на производимые измерения на такой высоте было минимально возможным. Учеными на борту самолета были получены множество ранее недоступных данных о строении и свойствах солнечной короны.
К сожалению, в 1973 году в Калифорнии при посадке N711NA столкнулся с патрульным самолётом Lockheed P-3. Оба самолета разбились и сгорели.
Сегодня информации не много, но что есть, то есть) Если было интересно, можете подписаться :)