Это был один из множества костюмированных балов, которые давались в честь свадьбы будущего императора Александра Второго, а тогда еще цесаревича Александра Николаевича.
Наталья Николаевна пришла на бал в костюме библейской Ревекки и в который раз оказалась в самом центре внимания.
Шел 1841 год, ей было всего 29 лет и она вдовствовала уже более четырех лет.
Потом она вспоминала, что тот костюм купила ей ее тетушка. Сама же Наталья Николаевна забилась в самый дальний угол, чтобы ее никто не заметил.
Ее, конечно же, заметили, и приметил ее никто иной, как Николай Первый. Он-то и заказал придворному портретисту Владимиру Ивановичу Гау этот портрет для своего альбома.
Это даже не портрет в нашем сегодняшнем понимании, это небольшая акварель. Гау нарисовал более тысячи таких акварелей, запечатлевая при разных обстоятельствах многочисленных членов семьи Николая и его придворных дам и кавалеров.
Что поделать, смартфонов тогда не было, вот и приходилось довольствоваться кистью художника.
Портрет же в костюме Ребекки был написан и помещен в альбом императора.
По мнению современных исследователей, фигура арапчонка была пририсована уже после того, как вдова Пушкина увидела якобы готовый портрет. Она бы не допустила такой плохо скрытой насмешки над памятью своего мужа.
Еще на канале из той эпохи
Несбывшаяся любовь королевы Виктории к Александру II