Найти в Дзене
Дмитрий М.

Что такое ROI в Digital маркетинге?

Приветствую Вас, дорогой читатель!

В этой статье мы поговорим о таком термине в интернет-маркетинге как ROI.

Когда у Вас уже есть бизнес, который активно развивается в интернете и в который вы вкладываете рекламный бюджет, то в определенный момент вы задаетесь вопросом, - "А сколько я зарабатываю с вложений и какой источник наиболее эффективен?". Другими словами насколько эффективны инвестиции в рекламу и какой они дают возврат денежных средств с учетом рекламных расходов. Также стоит обратить внимание, что у Вас несколько источников рекламы, это может быть Яндекс.Директ, Google Ads, Instagram, Facebook, VK, MyTarget. А внутри каждого источника есть четкая детализация эффективности Ваших рекламных объявлений в отдельности от общей картины.

Конечная цель - это анализ показателей для грамотного распределения рекламного бюджета компании в эффективные источники рекламы.

Чтобы было максимально понятно, я смоделирую ситуацию на примере которой мы сможем разобраться в данной теме.

Представим, что у нас есть типография, которая производит изготовление и печать полиграфической продукции в городе Москва. Допустим наш основной продукт это Визитки. Мы вложили в рекламу Яндекс.Директ 10 000 рублей.

По итогам рекламной компании мы получили следующие показатели:

  1. Кол-во показов 1000
  2. Кол-во кликов 100 (каждый клик имеет свою стоимость)
  3. Кол-во обращений 50 (50% от количества кликов)
  4. Кол-во продаж 40 (80% от количества обращений)

Другими словами мы получили нашу воронку привлечения клиентов состоящую из этих этапов.

Нам важны следующие ключевые данные:

  1. Стоимость привлечения 1 клиента
  2. ROMI - возврат инвестиций в маркетинге
  3. ROI - возврат инвестиций в бизнесе

Мы потратили 10 000 рублей и получили 40 продаж. Стоимость привлечения 1 клиента (10 000 / 40 = 250) нам обходится в 250 рублей. Зная эту цифру можно рассчитать примерное количество клиентов и бюджет рекламы.

Теперь давайте рассчитаем ROMI для нашего основного источника Яндекс.Директ. Каждая продажа имеет свою сумму, которая зарабатывает компания. По итогам рекламной компании типография заработала 30 000 рублей. Формула для подсчета ROMI будет выглядеть следующим образом:

ROMI = "доход с рекламы, сумма продаж, 30 000 руб" – "расходы на рекламу, 10 000 руб" / "расходы на рекламу, 10 000 руб" * 100% = 200%

Наш ROMI = 200 %, другими словами мы удвоились и сделали X2 от наших вложений, вложили 10 000 рублей, а заработали 20 000 рублей. Но не стоит забывать, что наш материал на котором это печаталось тоже стоит денег. Стоимость материала это 20% от суммы продаж, а это 6000 рублей.

Итого: 20 000 руб - 6 000 руб = 14 000 рублей чистой прибыли.

Формула для подсчета ROI с учетом расходов на производство:

ROI = "Чистая прибыль, 14 000 руб " / "10 000 руб, расходы на рекламу" * 100% = 140 %

В итоге мы получили, что ROI нашего бизнеса с учетом всех расходов составляет 140%.

Надеюсь Вам было интересно разобраться в данном термине и вы обязательно примените это на практике.

Прошу поделится информация о том, какой у Вас ROI и в какой сфере?

Если понравилась статья, ставьте лайк, пишите комментарий и подписывайся на мой канал!