Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова»
Факультет педагогического образования
Курс «Режиссура урока» доктора педаг. наук В.М. Букатова
ЭССЕ
на тему: «Приёмы театральной педагогики при проведении обучающих тренингов по личной безопасности учащихся»
Выполнил слушатель курса Начальник оперативного штаба тушения
пожаров и ликвид. последствий чрезвычайных ситуаций Управл. организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ Главного управления МЧС России по г. Москве, Подполковник внутренней службы Гладилин Антон Валерьевич
Москва 2019
В период с 19 по 22 декабря по приглашению Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы, Президента Всероссийского студенческого корпуса спасателей и руководителя учебной программы «Школа Первой помощи для вожатых» я был приглашён для проведения обучающего тренинга по программе обучения вожатых, работающих с детьми в пионерских лагерях в летний период времени.
В период с 19 по 22 декабря 2019 года с вожатыми на тренингах изучались юридические аспекты оказания первой помощи и приёмы её оказания. Были отработаны навыки оказания первой помощи и тушения пожара первичными средствами пожаротушения.
В процессе обучения 100 вожатых в возрасте от 17 до 22 лет были разделены на 3 учебных звена. При проведении отработки практических навыков по оказанию первой помощи и тушения пожара планировалось деление групп на подгруппы из 3-х и из 6-ти человек.
При делении на подгруппы были сначала была применена традиционная методика деления. После построения вожатых они рассчитывались на «первый-второй-третий», что и служило делением строя на тройки (или шестерки). На этот способ деления уходило очень мало времени, но общий эмоциональный фон участвующих в построении был сдавленным, зажатым, безынициативным, что негативно отражалось на выполнении последующих заданий тренинга.
Поэтому был применен социо-игровой способ деления на подгруппы. Каждое звено вожатых делилось с помощью игрового задания «Колечки». На такое разделение присутствующих уходило немного больше времени – около 5-6 минут. Однако общий эмоциональный фон, инициативный и дружественный настрой у вожатых после такого игрового приема явно улучшался. Поэтому дальнейшая «практическая часть» тренинга проходила не только в позитивно-приподнятом ключе, но и активно влияла на насыщенность и информативность обратной связи. При подведении итогов тренинга вожатые высказали пожелание увеличить формат обучения в такой стилистике с 3-х дневного на 7-ми дневное.
Другим результатом проведённого мероприятия стало большое количество в социальных сетях восторженных отзывов. В которых особо отмечалось деловое, эффективное и позитивное сплочение коллективов, состоящих из молодых людей до этого не знакомых друг с другом.
Вячеслав Михайлович, выражаю Вам свою благодарность за передачу своего опыта (лично для меня весьма ценного и своевременного). С огромным удовольствием буду использовать и другие Ваши приемы, методики и технологии, совершенствуя тем самым процесс обучения на проводимых мною тренингах и занятиях по личной безопасности школьников.