Старовато ружьишко то мое, уж сто лет не стреляло, да и осечит, бойки сносились. - доставая из чулана ружье пыхтел Дмитрич. - Да ничего, сейчас подладим малость и послужит стволяка, еще от отца досталась, он с ним не мало зим в тайге провел.
- А бой хороший у неё? - набивая латунные гильзы порохом спросил Ванька, сосед Дмитрича.
- Ты пороху смотри не пересыпь, хороший бой, сам увидишь когда время придет, - ворчал старик разбирая тулку. Смазывал и долго смотрел в дульные отверстия ружья.
Сговорились мужики сходить на охоту, припасти малость дичи, пособирать ягоду на болотах, порыбачить. Сделать припасы.
Родился и вырос Дмитрич в семье охотника промысловика, в глухой сибирской деревушке, где почти не было цивилизации, телевизор и тот показывал через раз. Основным занятием жителей деревни был промысел да личное подворье. Добывали мясо, шкурки, шишку и сдавали в заготконтору. Отец смальства брал его на охоту и тайга стала его вторым домом.
Утром, еще солнце не озарило макушки деревьев своим ярким светом, Дмитрич сняв ошейник с Жульки, направился к соседу. Громко постучав в окошко и закричал:
- Вставай лежебока, утрянку проспишь.
Ванька выскочил из избы на ходу закидывая понягу за плечо и припустился догонять Дмитрича.
Тайга, огромная как океан, равнодушная и спокойная. Тишина, аж собственную душу слышно, только трава шуршит под ногами, да ветка хрустнет под сапогом. Лес затаился, как будто вымер, не слышно птичьего пения, ни зверь случайно не мелькнет за деревьями, ни белка не прыгнет с ветки на ветку. Но это ощущение обманчиво. На самом деле лес живет своей, лесной жизнью и множество невидимых глаз провожают путников своим зорким, пристальным взглядом.
Охотники миновали кедровник и ступили на черные болта когда солнце стояло в зените. Жулька шла за хозяином по брюхо в болотной грязи, но по выражению собачьей морды, была очень довольна походом, последним шел чавкая сапогами Ванька.
- Село болото, воды стало меньше, да и поросло шипко. Сейчас выйдем на сухие места, там и передохнем, - опираясь на слегу сказал Дмитрич.
- Поскорее бы, взмок весь, - только проговорил Иван и тут-же его ноги не ощущая под собой твердого дна ушли в трясину. Ванька моментально по грудь оказался в болотной жиже.
- Дмитрич, тону, помоги. (продолжение следует)
ссылка на канл - zen.yandex.ru/id/5bf2e84b8ecad300aab80514