Придворный ювелир Императорского двора Романовых Карл Эдуард Болин знал толк в драгоценностях. Его фирма творила невероятной красоты заказы для всех царственных особ вплоть до революционных событий 1917-го года. Взгляните, какая торжественная роскошь и великолепное сияние кристаллов!
Сегодня я расскажу вам долгую, немного запутанную, но интересную историю изумрудной тиары, которая принадлежала великой княгине Елизавете Фёдоровне.
Кстати, она входила в состав величественной парюры – настоящего шедевра ювелирного искусства с чарующими зелеными изумрудами.
Заказ для Елизаветы Фёдоровны был сделан индивидуальный: в тиаре непременно должны были сиять каменья – подарок на свадьбу с ее избранником, великим князем Сергеем Александровичем. Жених преподнес будущей супруге фамильные изумруды, что достались ему от матушки, царицы Марии Александровны.
После кропотливой работы мастеров свет увидела чудесная парюра с бриллиантами, в которую было включено по-имперски огромное, благородное ожерелье с колдовскими зелеными кристаллами.
По моде тех лет, драгоценный головной убор изготовили в виде русского кокошника, а вот ее внутренний дизайн перекликается с коронами и диадемами западных правительниц.
Невероятная красота строгих геометрических форм, сияющая основа из серебра и золота, семь крупных изумрудов-кабошонов обрамлены россыпью миниатюрных бриллиантов изящной огранки, именуемой «розой».
Центральная брошь из внушительных прозрачных каменьев была предусмотрена, как съемный элемент. А как играли блики света на ажурной сетке с растительным орнаментом, просто загляденье!
В 1908-м году парюра поменяла владелицу – драгоценности преподнесли в качестве подарка другой представительнице царского рода, великой княгине Марии Павловне.
Однако через несколько лет Романовым пришлось несладко, гонения и жизнь за границей, отказ от былой богатой жизни, нехватка средств, - все это вынудило Марию Павловну расстаться с дорогостоящим сетом.
И в 1920-м году у парюры нашелся выгодный покупатель, правитель Югославии, король Александр. Он преподнес роскошный изумрудно-бриллиантовый презент своей будущей жене.
Теперь обновленные украшения надолго стали частью драгоценной сокровищницы королевы Мари, которая отдала ожерелье и тиару для новых преобразований мастерам Картье.
Позже сет достанется сыну Мари, который к концу 1940-х годов окажется в долгах и, как следствие, оставит чудесную коллекцию украшений под залог у ювелирного дома «Ван Клиф энд Арпелс».
В итоге фирма стала полноправной владелицей роскошной тиары. Ювелиры извлекли знаменитые изумруды, которые, к сожалению, исчезли. Возможно, их все-таки продали.
Прекрасные каменья заменили синтетическими кристаллами, но сам первозданный каркас сохранили. Все-таки, тиара изначально прославилась, как фамильная драгоценность царского рода, и полностью переделывать или продавать ее с молотка было жаль.
С той поры обладающие финансовыми средствами знаменитости могли арендовать модернизированное украшение для торжественных выходов в свет.
А вот дальнейшая участь колье, в которое было преобразовано первоначальное ожерелье, никому не известна. Возможно, оно стало собственностью какого-нибудь богача-коллекционера, как и сотни других неповторимых царских вещиц.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал"Ювелирные истории"