Найти в Дзене
ТАЙНАЯ ИСТОРИЯ

Жуков – несостоявшийся преемник Сталина

Действительно, почему в дни роковой болезни Сталина Жуков, вместо того, чтобы быть в Свердловске на своей командной должности, вдруг оказался в Москве?

Заместитель Верховного Главнокомандующего

Только один человек при жизни Сталина был его официальным преемником. Этот человек – Георгий Жуков.

С августа 1942 по май 1945 года Георгий Константинович занимал официальную должность – Заместитель Верховного Главнокомандующего. То есть самого Сталина. Других официальных заместителей у Верховного не было.

Таким образом, случись что во время войны со Сталиным, именно Жуков получил бы вместо него всю полноту власти как Верховного Главнокомандующего. Удержал бы он ее – другой вопрос… Но формальным преемником был именно он.

-2

Могло произойти всякое. Первый микроинсульт случился у Сталина в октябре 1945 года. А если бы чуть раньше и сильнее?.. Говорят, история не знает сослагательного наклонения. Однако только представляя возможные альтернативы, мы можем оценивать и случившиеся события.

Сталин спасал Жукова

Жуков был духовно близок Сталину, импонировал ему. Такой же решительный безжалостный человек, ни во что не ставивший жизни других людей, если надо было достичь великой цели. Таким Жуков проявил себя на Халхин-Голе, на фронтах Великой Отечественной, позднее – уже после смерти Сталина – в учениях на Тоцком полигоне.

Распространена легенда, что после войны Сталин хотел уничтожить Жукова, но не посмел из-за его популярности. Но он все-таки принизил Жукова, направив его на незначительную должность (командующего Одесским, потом Уральским военным округом).

Факты разбирательства «дела Жукова» на Высшем Военном Совете 1 июня 1946 года не оставляют сомнения: Сталин спас Жукова от уже уготованной тому высшей меры наказания. У Жукова было огромное количество завистников среди товарищей-военных, которые жаждали стереть его, как любили тогда говорить, в лагерную пыль.

-3

А пресловутая популярность Жукова не помешала бы Сталину, если бы он и вправду того желал, навсегда избавиться от маршала. Никто из тех, кто служил под начальством Жукова, не имели причин любить его. Для остальных Жуков был всего лишь одним из командующих фронтами, и его популярность, конечно, и близко не стояла рядом с всенародным почитанием Великого Вождя.

Возвращение из тени

В начале 1950-х годов Сталин начинает явно возвращать Жукову знаки своего благоволения. В октябре 1952 года на XIX съезде КПСС Жукова избрали (то есть фактически назначили по указанию Сталина) одним из кандидатов в члены ЦК КПСС.

В конце февраля 1953 года, незадолго до своей смертельной болезни, Сталин вызвал Жукова в Москву. Ходили слухи, что вождь намеревался назначить Жукова министром или заместителем министра обороны. Историк Борис Соколов в книге «Неизвестный Жуков: портрет без ретуши» предполагал, что вождь готовился к большой войне с НАТО, в которой маршал мог пригодиться ему как командующий группировкой советских войск в Европе.

-4

Версия Соколова основана на гипотезе маниакального стремления Сталина к мировому господству... Уже сколько говорилось об ее абсурдности, поэтому снова опровергать ее здесь не станем. Какая другая причина, кроме этой мерещащейся некоторым горе-историкам "советской агрессии", могла побудить Сталина внезапно призвать маршала Жукова из Свердловска в столицу?

Да очень простая: ощущение близящегося конца. Сталину было уже 74 года. Между тем, он никого еще не назначил своим преемником и никому в ближайшем окружении не доверял. Жуков был именно тот не связанный с партийными интригами человек, который вполне подходил для того, чтобы возглавить СССР после смерти Сталина.

Жуков был единственный в СССР человек, способный общаться на равных с тогдашним президентом США

В январе 1953 года на пост президента США заступил Дуайт Эйзенхауэр, бывший главнокомандующий американскими войсками в Европе, с которым Жуков неоднократно встречался в 1945 году в Германии и всегда легко находил общий язык.

-5

Было разумно передать бразды правления в руки человека, который сможет наладить диалог с лидером страны – основного геополитического противника. А пока Сталин еще жив, Жуков мог послужить ему в роли главного советника в переговорах с Эйзенхауэром и даже ключевого участника таких переговоров.

Жуков прилетел в Москву, но Сталина уже разбил роковой инсульт... Жуков действительно был не искушен в партийных интригах. Он мог стать во главе государства только по назначению еще живого вождя. Когда же Сталин умер, его ловкие соратники быстро оттерли маршала.