Найти тему
Все деньги мира

Рыночная стоимость Apple достигла $1 трлн

На торгах 2 августа акции Apple подорожали до $207,05, что соответствует рыночной капитализации в $1 трлн. По итогам дня рост составил 2,9% до $207,39, капитализация - $1,002 трлн. Накануне бумаги Apple подскочили на 5,9% до $201,5 после публикации квартальной отчетности: инвесторов вдохновили устойчивый спрос на iPhone, в том числе самый дорогой, и рекордные продажи подразделения услуг. «Мы расширяем охват на развивающихся рынках, видим сильный, двузначный рост выручки и добились огромного прогресса на пути к нашей цели значительно увеличить бизнес услуг», – суммировал гендиректор Тим Кук.

Apple ожидает, что в этом квартале продажи iPhone останутся высокими, а выручка составит $60–62 млрд (это будет рост на 14–18% к аналогичному периоду 2017 г.).

«Apple – лучший рассказчик историй из всех компаний»

Самый известный в мире специалист по сценарному искусству Роберт Макки рассказывает, чем телесериал обогатил культуру и чему он учит на семинарах бизнесменовСтиль жизни / Менеджмент

Феноменальный рекорд Apple объясняется не только успешным бизнесом и инновациями компании, но и позиционированием ее бренда. «Это наиболее последовательный и великолепный рассказчик историй из всех компаний, которые я знаю, – говорил в интервью «Ведомостям» ведущий мировой специалист по сценарному искусству Роберт Макки. – По этой причине Apple и доминирует. С 1980-х гг. они создали историю в головах пользователей, и она всплывает в голове всякий раз, когда кто-то собирается купить компьютер».

«Эмблема Apple – яблоко. Но не простое, а надкушенное, – отметил Макки в мае на семинаре в Москве. – Это отсылает нас к библейской истории и говорит о ценностях компании – нонконформизме, бунтарском духе, готовности идти против течения». Даже цена компьютера Apple I в 1976 г. была символической – $666,66.

Первые персональные компьютеры были уродливыми, а в Apple поняли, что нужно сделать красиво – для творческих людей, объяснял Макки. Бренд позволяет Apple зарабатывать на смартфонах гораздо больше, чем другим.

В IV квартале 2017 г. в мире было продано смартфонов на рекордные $120 млрд (данные Strategy Analytics). Больше половины этих денег получила Apple: ее доля в продажах составила 51%. Это тоже рекорд для компании, которая как раз в IV квартале выпустила свой самый дорогой смартфон – iPhone X за $999. В поставках доля Apple заметно меньше – 19,2%.

Во II квартале 2018 г. средняя цена проданных iPhone составила $724 (на 20% выше, чем годом ранее) – во многом благодаря iPhone X.

В рейтинге мировых брендов BrandZ, составляемом Kantar Millward Brown, подразделением рекламной группы WPP, бренд Apple оценен в $300,6 млрд (первое место у Google с $302 млрд)