В 1506 году двадцатитысячное татарское войско вновь подошло к городу Слуцк и взяло его в осаду. Но и на этот раз городские укрепления и жители города выдержали осаду и штурм противника. Несмотря на то что в указанный период стены городских укреплений были деревянные, возводились они преимущественно из дуба. Оборону города возглавила княжна Анастасия, впоследствии получившая прозвище Слуцкая. Встретив неистовое упорство защитников, татары вынуждены были снять осаду, уведя с собой большой обоз и пленных. В этих условиях правительство ВКЛ наспех стало собирать войска для организации контрудара, командование шляхетским ополчением было поручено магнату, блестяще знавшему военное дело, М. Л. Глинскому, который имел обширные земельные латифундии в районе реки Припять на юге современной Беларуси. Местом сбора воинских сил стал город Лида. В это время в Лиде проходил сейм с участием в нём великого князя Александра. Узнав о приближении татар, 24 июня 1506 г. придворные вывезли тяжелобольного монарха в Вильно.
Анализируя характер мобилизационного ресурса войска ВКЛ, следует отметить, что, несмотря на разгар летнего полевого сезона, вооружённые отряды бояр и шляхты собрались достаточно быстро. Военное командование шляхетским ополчением располагало значительными силами для активных боевых действий. Шляхетское ополчение к началу XVI в. уже успело неоднократно зарекомендовать себя в битвах с татарами как искусные воины. Татары увидели всю силу великокняжеской армии и уклонились от встречного боя, поскольку в их агрессивных планах был захват имущества, грабёж людей и угон мирного населения в плен для продажи на невольничьих рынках Востока. Таким образом, татары ушли в незащищённые районы страны, где не было организовано реального сопротивления. В данной оперативно- тактической обстановке от военачальников ВКЛ требовалось определить основные направления движения неприятеля и предполагаемое место его большой стоянки. Воинам ВКЛ теперь предстояло догнать врага и дать ему бой на выгодных для себя условиях. Вооружённые отряды ВКЛ состояли из хоругвей, собранных в пределах белорусских земель. Скорее всего, в тех поветах, где не успели побывать татары. После длительного пребывания ратников на марше было определено место дислокации основных сил врага, около города Несвиж.
Надо полагать, что в слоившейся обстановке население южных поветов ВКЛ частично стремилось покинуть опасные места на пути следования татар, спасалось бегством, уходя в северные белорусские поветы. Общая беда в период грозных испытаний всегда объединяла наши славянские народы. Тем временем М. Л. Глинский, владея в совершенстве оперативно-тактическим искусством ведения боя, используя фактор внезапности, ранним утром 6 августа 1506 г. отдал приказ своей армии начать атаку на неприятельские войска. В ходе стремительных наступательных действий боевые порядки татар были опрокинуты, а оставшиеся в живых пустились в бегство, топча в панике друг друга. В исследованиях ряда авторов существуют разные данные о численности уничтоженного врага. Но, как правило, все они называют цифру более 20000 человек. Этот успех войска ВКЛ свидетельствует об исключительно чётком командовании и слаженных действиях всех ратников. Как свидетельствует европейский хронист Гваньини, в войске ВКЛ в ходе битвы были использованы духовые и ударные инструменты для психологического эффекта и подавления воли противника к сопротивлению. «Ставши широким фронтом сурмити в труби i вдарити в барабаи…татары почали ткати, а лiтва тут же доганяла iх, рубила и била. Победители захватили огромный обоз неприятеля с награбленным добром и пленными. Остатки разрозненных отрядов татар были уничтожены шляхетской конницей в финальных сражениях около Слуцка и Петрикова.