Найти тему
Доктор Ватсон

Фильм "Семнадцать мгновений весны" — зачем его раскрасили и сколько это стоит

Оглавление

С тех пор прошло уже 46 лет, но тот день, 11 августа 1973 года, я помню до сих пор. Мы шли с полными корзинами грибов по улочке небольшого лесного посёлка. Слева и справа от дороги стояли почерневшие от времени двухэтажные бараки. В них жили семьи рабочих, трудившихся на заготовке торфа. Торф и песок, больше в нашей области и нет ничего.

В одном из таких бараков мы и остановились переночевать. Я - мальчишка 7 лет, родители, бабушка и дедушка. Спали прямо на полу, на влажных от сырости матрасах. Подходя к крыльцу, мы заметили небольшую группу людей, человек десять - двенадцать.

Люди смотрели какой-то чёрно белый фильм. Телевизор выставили в окно экраном на улицу, звук врубили на полную. Словно кинотеатр на открытом воздухе.

Как сейчас слышу голос Ефима Копеляна: Бункер Гитлера, стенограмма совещания у фюрера.

Мы посмотрели почти половину фильма, но нам нужно было идти. Отцу фильм очень понравился, он успокаивал себя: Обязательно повторять будут, потом досмотрю.

Вот так состоялось моё знакомство с этим замечательным фильмом.

Я был очень удивлён, когда по прошествии многих лет, в 2009 - 2010 году, я обнаружил в сети цветную версию этого фильма. Казалось бы старый чёрно-белый фильм должен стать лучше. Но получилось всё совсем наоборот.

В семидесятых годах прошлого века вполне могли снять этот фильм и в цвете. Но режиссёр Татьяна Лиознова сделала фильм чёрно-белым. И хотя многие телевизоры того времени были не цветные, смысл был в другом. Чёрно-белые кадры фильма удачно сочетаются с кадрами военной кинохроники тех лет. А такой хроники в фильме много. Всё смотрится цельно и гармонично.

Поэтому как-то не логично смотрится сейчас цветной фильм. А знаете что сказал на это Вячеслав Тихонов? Ему тоже не понравилось! В августе 2010 года в одном из интервью, напечатанном в "Литературной газете", Тихонов сказал — то, что сделали с фильмом это преступление.

Вот его слова

-2

Как же прав был Вячеслав Тихонов! Ведь по своей сути режиссёр — это тот же художник. Представьте, свою картину художник написал в чёрно-белом цвете, а кто-то взял и раскрасил её цветными фломастерами. Картина загублена!

Кадры из "Большой разницы"
Кадры из "Большой разницы"

Хоть это и не сам фильм, а лишь пародия из программы "Большая разница", но суть подмечена точно.
Хоть это и не сам фильм, а лишь пародия из программы "Большая разница", но суть подмечена точно.

Для чего же раскрасили фильм? Скорей всего хотели «оживить» кинокартину и сделать её привлекательной для молодёжи, привлечь новую аудиторию. Не смотрят молодые люди чёрно-белые фильмы. И как сказал когда-то Виктор Черномырдин: Хотели как лучше, а получилось как всегда.

Деньги были потрачены немалые на раскраску всех двенадцати серий. Попилили денежки, а на них можно было фильм другой снять, для детей и юношества, например. Про войну, про любовь, про подвиги!

Знаете какую информацию я нашёл про эту раскраску?

Процесс занял три года, трудилось более 600 человек из разных стран. Одна минута раскраски фильма стоила 3 000 долларов! А сколько минут в 12 сериях картины?

PS. Ни одной серии цветных "Мгновений" не смотрел, душа не принимает.

-5