Привет, мои дорогие мастера и мастерицы! Меня зовут Дарья, и я автор блога «Уникальная мастерская Chichimova».
Давно я не писала статьи для мастериц, которые зарабатывают на вязании. Недавно читала комментарии под своими статьями, и увидела как девушка написала о том, что изделия ручной работы - это очень дорого. Конечно, дорого! Вы вообще видели сколько сейчас стоит пряжа? А работа мастериц? Изделия ручной работы не могут стоить копейки. Про это мы уже много раз говорили в блоге. Но я подумала о том, что есть типичные вопросы и возражения, с которыми постоянно сталкиваются многие мастерицы. Не только вязальщицы, а вообще все те, кто зарабатывает на товарах ручной работы. Многие вопросы от клиентов абсолютно нормальны и часто повторяются. Вот какие вопросы и возражения обычно писали мне. И как я на них отвечала.
Это дорого
Понятие "дорого" очень растяжимо. Для кого-то 1000 рублей за шапку из мериноса - это очень дешево. А для кого-то это огромная сумма. Понятие "дорого" для каждого свое. Важно понять, что ваши изделия могут иметь среднюю по рынку стоимость. Но все равно найдутся люди, кому будет дорого. И это абсолютно нормально.
Что ответить? Мои вещи ручной работы выполнены качественно и из лучших материалов специально на заказ по конкретным меркам клиента. Цена на данную вещь на данный момент окончательна и изменению не подлежит. Могу предложить вам готовые вещи по более консервативным ценам из данного ассортимента.
Долго ждать
Понятие "долго", как и "дорого" тоже для каждого разное. Для кого-то долго - это один день. Для кого-то долгим может показаться месяц. Есть средний срок изготовления изделия. Иногда физически невозможно связать вещь за один день. А если у мастерицы еще и очередь на заказы, то тем более. Это абсолютно нормально, что вещи ручной работы иногда нужно ждать.
Что ответить? Я выполняю свои работы на заказ по индивидуальным меркам. Средний срок выполнения заказа столько дней. В этом сроке учтена так же закупка и доставка всех необходимых материалов. Возможно сокращение сроков выполнения до меньше количества дней, но стоимость изделия будет увеличена в 2 раза (или до такой суммы). Так же можете воспользоваться каталогом готовой продукции. Вещи из этого ассортимента в наличии.
А если мне не понравится?
Не понравится что? Нужно сразу уточнить этот вопрос. Изделие? Качество выполнения? Материал? И уже в зависимость от этого работать с возражением.
Что ответить? Предлагаю ознакомиться с моими работами. Я выполняю аналогичные изделия по вашим размерам. Я буду рада, если вам понравятся мои изделия. Все мои работы выполнены в одном стиле. Заказ необходимо оформлять после того, как вы точно решите что вам необходимо и вы поймете, что дизайн моих изделий вам по вкусу. Материал используется по составу такой-то и такой-то фирмы.
А если мне не подойдет?
Чаще всего изделия ручной работы выполняются по меркам покупателя специально для него. По размеру изделие подойдет точно. А по фасону и цвету покупателю необходимо определиться самостоятельно.
Если изделие вяжется не по меркам покупателя, то это немного проще. Можно написать конкретные параметры, а человек может решить подойдет или нет оно.
Что ответить? Изделие вяжется по вашим меркам. По размеру оно подойдет точно. А фасон изделия и цвет необходимо выбрать самостоятельно. Можно сфотографировать изделие с разных сторон, а так же выслать фото, где изделие надето на манекен или как оно выглядит на других покупателях или моделях. Чтобы вы могли оценить изделие с разных сторон до момента заказа.
Хочу обратить внимание, что покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. Если изделие не выполняется на заказ, а вы приобретаете готовое изделие то в случае, если вам не подойдет товар его можно вернуть. Сохранив при этом товарный вид, нетронутые бирки, предоставив платежный документ.
А можно мне без предоплаты заказать?
Любое изделие ручной работы всегда продается и вяжется по предоплате. Возможно не полной, но очень редко. Согласитесь, ведь любые товары в магазине сначала покупаются, потом забираются покупателем. И в физических магазинах, и на маркетплейсах.
Что ответить? В связи с тем, что я закупаю материалы специально под конкретный товар и для обеспечения соблюдения сроков изготовления все мои изделия продаются со 100% (или выберите свой процент) предоплатой.
Хочу обратить внимание на то, что с клиентами необходимо общаться на "Вы", писать "здравствуйте" и "до свидания". Даже если они вам этого не написали. Такие к большому сожалению случается часто. Если вы понимаете, что собеседник пишет что-то абсолютно сумасшедшее или выводит вас из себя, то просто блокируйте его. Не тратьте нервы на неадекватных людей. Берегите свои нервы. И нервы покупателей.
Поделитесь в комментариях какие вопросы и возражения пишут вам клиенты. И как вы на них реагируете? Мне очень интересно!
Уникальная мастерская Chichimova. ПОДПИШИТЕСЬ и ПОДЕЛИТЕСЬ СТАТЬЁЙ! ❤️
Читайте и другие статьи:
Кстати, подписывайтесь на мою группу Вконтакте. Там уютно ❤️А ещё у меня вышла книга по путешествиям "Весь мир постичь!". Читайте её на Литресе!