Расскажу про три незаметных нововведения в Пятерочке, которые должны будут увеличить продажи. Люди редко осознают, насколько сети продумывают все эти мелочи, чтоб заставить покупателя оставить в магазине как можно больше денег. Внимание маркетологов к деталям просто удивляет.
Знакомство с новым форматом Пятерочки
Небольшое лирическое отступление. Еще в сентябре побывал на открытии первой Пятерочки в новом формате (Малая Филевская ул., 14). Самое интересное началось через несколько дней, после той поездки.
Значит, звонит мне оператор и предлагает пройти какой-то опрос про новую Пятерочку. Обещает 1000 баллов (100 руб). Согласился. Заняло всё это 2-3 минуты. Что понравилось? Что нет? Какой лучший отдел, какой худший? Такого плана вопросы.
Тогда еще задумался, откуда у них мой телефон. Потом вспомнил, что покупал в этой Пятерочке кофе и засветил свою карту лояльности. Видимо, обзванивают по привязанным номерам. Любопытно.
Через пару недель опять звонок от оператора. На этот раз предлагают пройти еще один опрос. Уже за 3000 руб наличкой! Надо будет куда-то там приехать и час-два отвечать на вопросы. Отказался. Сказал, что пусть лучше какой-нибудь пенсионерке заплатят.
Первый раз сталкиваюсь с таким сильным желанием получить обратную связь. Концепт настолько важен для сети, что готовы раздавать по 3000 руб, чтоб просто узнать мнение покупателей.
Теперь про незаметные хитрости в новом дизайне
Свет
Теперь в магазине очень много темных мест и точечная подсветка. Это действительно комфортнее, чем слепящий офисный свет (как в старом варианте). Когда будете, то обратите внимание, что используют три разных цвета ламп.
Для каждой зоны подобрано свое освещение. Более интенсивные и яркие светят на фрукты с овощами и охлажденную продукцию, а продукты долгого хранения подсвечены более холодным цветом.
Пекарня и кофе
В старых Пятерочках покупатель на входе первым делом натыкался на отдел с фруктами и овощами. Теперь к ФРОВу в обязательном порядке добавились пекарня и кофемашина.
Как уже писал ранее, самая главная задача первых минут - это заставить покупателя что-то положить в корзинку. Иначе, он может просто покинуть магазин вообще без покупок.
Вкусно пахнущие булочки - идеально подходят для такой "первой покупки", а недорогой кофе даст хороший бонус к трафику.
Узор на полу
Честно говоря, эта находка удивила больше всех. Плитка специально подобрана, чтоб создавать максимальный дискомфорт при взгляде на нее. Если смотреть на нее при движении, то появляется такая неприятная рябь для глаз.
Сделано это, чтоб люди непроизвольно постоянно поднимали взгляд и начинали разглядывать полки с продуктами, а не смотрели в пол. Не знаю, кто придумал такое реализовать, но очень интересно, насколько этот "кривой пол" окажется эффективным.
Ставьте палец вверх, делитесь, подписывайтесь