В режиме убыточности самый главный канал страны работает уже пять лет. На данный момент он на плаву только а счет государственных субсидий. Компания PwC по заказу телеканала построила финансовую модель компании до 2025 года, в этой модели основными средствами для существования канала является субсидирование. Которое к слову берется из нашего с вами кармана. Т.е если раньше вся пропаганда и ложь лилась из телевизора на деньги рекламодателей, то сейчас исключительно за наши.
В рейтинге популярности он неизменно уступает «России 1». В 2016 году аудиторная «Первого» была 12,7 % зрителей старше четырех, а у флагманского канала ВГТРК — 12,9 %. В 2017 году показатели составили 12,1 % против 13,2 %, а в прошлом году — 11,8 % и 12,9 % соответственно.
Понятно что такое положение дел не устраивает правящую партию. Будут приняты шаги по увеличению доходности первого канала. Но мы ведь знаем что наши власти не ищут правильных путей, они ищут простые, и самым простым шагом будет отключение интернета. Ну отключение это конечно слишком радикально, но прикрыть пару тройку ресурсов и зритель вернется.
В октябре высказался гендиректор телецентра «Останкино» Михаил Шубин. Он предупредил, что телецентр может прервать свою работу из-за отсутствия платежей. Долги «Первого» оставляют «Останкино» без четверти или даже без трети доходов.