Найти тему
НКО России

Экологичная упаковка в магазинах или как Азбука Вкуса экспериментирует с пакетами.

Оглавление

Сегодня мы рассмотрим пример когда от слов переходят к делу на примере сети супермаркетов "Азбука вкуса", которая запустила целую экопрограмму в свои магазины.

В 2018 году в магазинах сет отказались от раздачи бесплатных пакетов на кассах. Компания перестала упаковывать каждую морковку и булочку в отдельный бесплатный пакет. Главной целью стало последовательное снижение использования одноразовой упаковки в любых ее формах. И результаты не заставили себя долго ждать за 2 месяца действия программы количество пластиковых пакетов снизилось в среднем с 60 тонн до 24 тонн в месяц.

Каждый год из-за пластиковых пакетов в мире погибает 100 тысяч морских животных и около 1 млн морских птиц. Чаще всего они принимают кульки за еду, в частности за медуз. По прогнозам ученых, уже к 2050 году в мировом океане пластика будет больше, чем рыбы.

Также в 2012 году компания пыталась перейти на биоразлагаемые пакеты, но как показало будущее это было ошибкой. Так как специалисты из Гринпис пришли к выводу, что в России нет условий для правильной утилизации биоразлагаемых упаковок — системы раздельного сбора, компостирования и переработки мусора. По этой причине их использование может только навредить окружающей среде. Ведь, биоразлагаемые пакеты делают из пластика со специальными присадками, которые помогают им быстрее распадаться на мелкие частицы — микропластик, и данные частицы продолжают путешествовать по миру, загрязняя природу.

-2

Немного фактов про пластиковый пакет:

  • По данным российского отделения Greenpeace, в нашей стране ежегодно раздается 26,5 млрд пластиковых пакетов. Это 133 000 тонн!
  • То есть в среднем 1 россиянин использует в год 181 пакет.
  • Время «полезного» использования пакета в среднем составляет 12 минут.
  • Для производства полиэтиленовых пакетов используются невозобновляемые природные ресурсы — нефть и газ.
  • При сжигании полиэтилена выделяются токсичные вещества, опасные для здоровья и окружающей среды.
  • Переработка полиэтиленовых пакетов отсутствует — их практически невозможно собрать.
  • Срок разложения 1 пакета может составлять до 400 лет.

Бумажные пакеты

Многие из нас думают что это самый экологичный вид пакетов, но на самом деле это совсем не так данная упаковка все равно одноразовая. Бумажный пакет лучше разлагается при компостировании, но при его производстве вырубают леса и тратится намного больше воды, чем в случае с пластиковыми пакетами.

Многоразовые холщовые сумки
Многоразовые холщовые сумки

Также новым решением стали холщовые сумки.

При производстве любых упаковок затрачивается сырье, вода и энергия и загрязняется окружающая среда. Если мы сравним пластиковый пакет и холщовую сумку, окажется, что вред от производства одного пакета будет в десятки раз меньше, но если сравнить оборот потребляемых пакетов в день, люди выбрасывают миллионы пакетов, а сумки нет. Таким образом, на данный момент именно холщовую сумку можно назвать лучшим вариантом многоразовой упаковки. Данные сумки можно встретить на кассах в любых крупносетевых магазинах, что говорит о востребованности данной сумки.

Если бы всего один человек использовал на протяжении своей жизни только переработанные пластиковые пакеты, он бы помог удалить 22 000 полиэтиленовых пакетов из окружающей среды.

Также с января 2019 года в магазинах сети стартовала акция «Кофе в свою кружку». Теперь любой покупатель который приходит за кофе или чаем со своей кофейной кружкой может сказать кодовое слово «Мне в свою» и получить 500 дополнительных бонусов на карту «Вкусомания». Так компания старается поддержать борьбу с новой экологической проблемой как бумажные стаканчики, которые не подлежат переработке!

Обычный пластиковый стаканчик разлагается 50-80 лет.

Таким образом, торговые сети, незаметно для нас, внедряют в свои магазины товары/услуги которые помогут нам сохранить природу, начиная от продажи хлощовых сумок до установки автоматов по обмену пластиковых бутылок на скидочные купоны (сеть магазинов Пятёрочка). Но без нашей ответной реакции все эти программы теряют свой смысл и если мы хотим чтобы у следующих поколений была возможность насладиться природой то уже сейчас надо следовать экотрендам.

Источники: АзбукаВкуса, TheVillage, Greenpeace