С древних времен человечество имело непреодолимый интерес перед неизвестным. Глядя на историю человека, легко увидеть, как тема жизни после смерти или экстракорпоральных переживаний рассматривалась как на Западе, так и на Востоке.
Из мистического или философского объяснения прошлого люди обращались к неизведанному, как современная медицинская наука открыто обращается к предсмертному опыту. В некоторых исследованиях сообщается, что переживания человека вне тела относятся к электрической активности мозга, которая сохраняется в течение нескольких секунд после фактической остановки сердца. Это приводит к тому, что это людьми воспринимаются как переживания в собственном мозгу, как если бы это были галлюцинациями или мечтами.
Сегодня научная перспектива основана на этих склонениях. Однако есть ученые по этому вопросу, такие как доктор Пишутта, психолог и психотерапевт из Рима, который проводит различие между тем, что принято за галлюцинаторное состояние, и тем, что вместо этого может быть действительно реальным опытом.
«Многие уравновешенные люди сообщают, что это опыт чистого сознания, в котором человек совершенно сознателен. Человек не осознает, что спал или мечтал, но пережил необычный опыт в сознательной ситуации бодрствования».
Для психолога это видение, общее для многих свидетельств, состоит в том, чтобы отличать его от галлюцинации, которую находят, например, у психотических людей или в индуцированных состояниях. Такого рода опыт, даже если в любом случае необычное состояние эго не обязательно связывает с трансперсональным состоянием (состояние, изучаемое психологией, которое относится к духовным переживаниям, которые выходят за пределы идентификации с собственной личностью). Но до состояния, в котором эго освобождается от ограничений и начинает проецировать себя в архетипическую реальность.
Свидетельства становятся более достоверными, когда сам исследователь в своем детстве переживает один из тех переживаний, которые часто связаны с переживаниями до смерти: «Я пережил сокращение времени, в течение которого я видел всю свою жизнь в одно мгновение Я жил этим, когда мне грозила смерть; Я был маленьким, мне было 13 лет, и я потерял много крови. Опыт страха привел меня в это измененное состояние сознания, которое было странным, но я не воспринимал это как галлюцинацию», — говорит психолог.
Поэтому для Пишутты такие переживания очень важны, потому что «они являются частью множества возможных экспериментов».
Тот факт, что современная наука также дает объяснения с психологической точки зрения опыту вне тела, не следует упускать из виду. Этот тип опыта на самом деле восходит к бессознательному поиску утешительного состояния или даже к самовнушению из-за предыдущих знаний об этом. Несмотря на это «приближение к свету», встречающиеся существа и фигуры, которые могут быть родственниками, испытали это так же, как и люди, которые не были верующими. Поэтому я бы не сказал, что из предыдущего убеждения была обусловленность, потому что пережитое настолько ясно, что оно выходит за пределы категорий мышления, что ни один из этих людей после этих эпизодов не усомнится в том, что существует божественное измерение».