«Делать уроки с подростком?! Что за бред!» - скажете вы. «Ну, с первоклашкой, еще, куда ни шло, но с таким лбом – увольте!» И, тем не менее, это подчас единственный способ сохранить связь с ребенком сложного возраста, когда привычные методы не работают.
Почему-то родители усиленно учат годовалых, двух, трехлетних детей, кого цифрам и буквам, кого китайскому языку, зависит от фантазии. Никого не волнует, способно ли чадо усвоить информацию, тут главное энтузиазм и вера в «раннее развитие». Идет время, родители постепенно перегорают, убеждаются в тщетности своих усилий, сама мысль о занятиях начинает вызывать отвращение, и они забрасывают этот «мартышкин труд» раз и навсегда.
Просто развитие не бывает ранним и поздним, оно может быть своевременным или нет. В результате, парадокс: пока малышу гранит наук не по зубам, его навязчиво суют, когда же ребенок дозрел, то взрослые уже перегорели.
Когда же родитель занимается с подростком, это играет важную воспитательную роль.
Во-первых, взрослый, как правило, выбирает один предмет, который знает реально хорошо (уровень ОГЭ, ЕГЭ). Это лучшее подтверждение родительского авторитета, который в глазах юношества требует постоянного отстаивания. Подростки прямолинейны и дерзки, на ваше навязчивое: «Учись, учись!» Ответят: «Ха! А вы?! Да большинство так и осталось на уровне начальной школы!»
Второе, основной запрос с которым родители подростка приходят к психотерапевту: «Он меня не слушает, не слышит! Ему со мной неинтересно!»
На встречный вопрос: «А вам с ним интересно?», как правило, нет четкого ответа. Если же родитель занимается с ребенком, то совместные темы появляются сами собой, так как любой школьный предмет имеет выход на жизненный, философский уровень. В результате появляется интересный диалог (подчас спор), но в любом случае, тогда взрослый реально делится своим опытом и будет услышан. В то время как привычная проповедь будет пропущена мимо ушей.
Таким образом, совместные уроки это не гнусная обязаловка ради школы и оценок и даже не экономия на репетиторах, а передача знаний от поколения к поколению, своевременное развитие для обоих. Это помогает родителю не утратить связь с ребенком и его доверие, и, следовательно, он сможет помочь в трудную минуту.
Я очень бы хотела знать, что вы думаете поэтому поводу! Пишите комментарии, делитесь своими мыслями.