Московское метро считается самым красивым в мире. Станции-дворцы для народа, поражающие своими архитектурными элементами и строившиеся в годы власти Сталина в центре Москвы, ежегодно привлекают тысячи туристов со всего мира, которые удивленно хотят по таким станциям как по музею.
Однако когда у руля встал Хрущев, то резко изменил курс на борьбу с архитектурными излишествами, в том числе это касалось и оформления метростанций. В Москве стали возводить десятки безликих станций-сороконожек, построенных по типовым проектам с минимальными различиями и отделкой кафельной плиткой как в санузле, либо и вовсе наземные станции как на Филевской линии, однако темпы строительства возросли.
В 70-80е в типовые проекты стали добавлять отдельные декоративные элементы как живопись, витражи, металлодекор и рельефы, а также использовать в отделке мрамор и гранит при сохранении функциональности станций.
В сложные 90-е и 2000-е годы также старались делать на станциях минимальный декор. В 2010-е годы с приходом к власти нового мэра в моду снова вошли типовые аскетичные проекты станций при ускорении темпов строительства традиционного метро и развития идей наземного метро и городской электрички - МЦК и МЦД.
Однако на некоторых станциях из-за неудачного и безвкусного дизайна или освещения чувствуешь себя особенно неуютно. Это даже хуже, чем мерзнуть зимой на открытой "Багратионовской" или находиться на простенькой и неприметной "Войковской" с интерьером общественной уборной.
Представляем вам антирейтинг из 5 станций московского метро по уюту и дизайну.
1. Волжская
Серпуховско-Тимирязевская линия
Станция была открыта в 1995 году в непростое для нашей страны время. Отделка станции очень аскетична - на потолке обычные железобетонные балки без колонн, а на стенах крашеный алюминиевый профиль. Посреди платформы установлены столбы с фонарями, светящими вниз, отчего станция является одной из самых мрачных в Москве.
Вообще она больше напоминает проход под каким-нибудь автомобильным мостом в гетто-районе, проходя по которому нужно опасаться темных личностей, что в целом соответствует репутации района Люблино, где станция и расположена.
2. Достоевская
Люблинско-Дмитровская линия
Эта колонно-стеновая станция, расположенная на глубине 60 метров центре Москвы и открытая в 2010 году, имеет весьма депрессивное оформление в черно-синих тонах, связанное с романами русского писателя Федора Достоевского, в честь которого и была названа станция. 4 панно, посвященных самым известным произведениям писателя, иллюстрируют сцены с насилием и сведением счетов с жизнью.Говорят, что из-за этих панно, создающих угнетающую атмосферу, даже задержали открытие станции и рассматривался вопрос об их демонтаже. И правда, стоит задержаться на станции и вспомнить сюжеты произведений, и на душе становится как-то тяжело. Странно, что ее до сих пор не облюбовали готы и другие субкультуры.
3. Отрадное
Серпуховско-Тимирязевская линия
Это последняя станция метро, открытая до развала СССР в марте 1991 года, что видимо и отразилось на ее странном оформлении.
По конструкции это типичная мелкая односводная станция с побеленным монолитным потолком-сводом, в котором сделаны ниши для освещения, и странными панно на тему царской России и декабристов, украшающими свод, нарисованным на скрепленных кусках железа. Вероятно, эти примитивно нарисованные панно авторы пытались связать с расположенной неподалеку улицей Декабристов.
4. Мякинино
Арбатско-Покровская линия
Эта станция с боковыми платформами открылась с 2008 году и стала первой, построенной в Подмосковье и на частые средств владельца группы Крокус, у которого возле станции находится торговый центр, деловой центр и концертный зал.
Практически ничем не украшенная и выглядящая дешево станция больше похожа по интерьеру на подземную парковку, частью которой она и является. Изначально открытие станции находилось под вопросом из-за многочисленных недоделок. Из-за экономии инвестором вместо отделки мрамором и стеклом станция была просто оштукатурена, от красивых светильников также отказались. Колонны был отделаны нержавеющей сталью лишь в ходе эксплуатации.
В то же время из-за шумопоглащающего потолка и деревянных шпал на щебне станция получилась очень тихой.
5. Пражская
Серпуховско-Тимирязевская линия
В оформлении станции принимали участие чешские мастера в рамках культурного обмена между Москвой и Прагой. В чехословацкой столице станцию метро в свою очередь помогали оформлять московские специалисты.
Из-за отделки станции темной керамической плиткой и покраски потолка над путями в черный цвет станция получилась очень темной и напоминает какие-то интерьеры к фильму ужасов 80-х про космос и будущее либо пчелиный улей.
В то же время темная глиняная плитка имеет воздушные поры и хорошо поглощает звук, благодаря чему на станции относительно тихо.
Понравилось? Поддержи нас:
☑️ Подпишись и следи в ленте Дзена за новыми статьями!
👍 Ставь палец вверх, поделись статьей с друзьями в соцсетях!
👉 Похожие статьи и Оглавление: