Найти в Дзене

История Рено

Оглавление

Популярные у нас автомобили Renault прошли длительный путь развития, который занял более 100 лет. Сегодня хочу познакомить вас с историей этой марки.

Начало

История компании началась в 1898 году, когда братья Рено зарегистрировали торговую марку, а также создали первый автомобиль. Он отличался коробкой передач с прямой высшей передачей, до них этого никто не делал.

Братья Рено
Братья Рено

В следующем году они же выпустили автомобиль с прямым приводом на задние колеса без использования цепей и ремней. Это также определенный переворот в автомобилестроении.

Renault Voiturette 1CV
Renault Voiturette 1CV

Логотип в виде вытянутого по вертикали ромба появился в 1925 году. С тех пор стал отличительным знаком компании, внешность его менялась лишь незначительно.

В России

До революции марка была популярна в нашей стране, на автомобилях этой марки ездили члены Императорской семьи. С 1916 года действовало общество «Русский Рено», которое производило автомобили, аэропланы и трактора. После революции заводы были национализированы и фактически прекратили работу.

Время разработок

Вообще первые десятилетия становления марки ознаменованы целым рядом оригинальных разработок, которые значительно продвинули автомобильную промышленность.

К примеру, в 1902 году был изобретен турбонаддув, тогда его именовали нагнетательным насосом. А еще три года спустя компания получила патент на первый в мире пневматический стартер. В те же годы была запатентована свеча зажигания, которая снималась с двигателя.

Автомобили Renault первыми в 1922 году получили усилитель тормозов.

Также компания стала пионером танкостроения, предложив современную компоновку танка. Первым стал Рено FT.

Рено FT
Рено FT

Середина прошлого века

Еще в 1944 году компанию национализировали, что в некотором роде сказалось на ее развитии. В первую очередь, производитель значительно снизил скорость разработки новшеств.

 Renault 4CV
Renault 4CV

За все время, пока компания принадлежала правительству Франции, она отличилась только в 1965 году. Причиной для гордости стал Renault 16, это был первый автомобиль с кузовом хэтчбек.

Renault 16
Renault 16

Также в 1985 году запустили в серию первый в Европе минивэн Renault Espace, но это прошло практически незаметно для рынка.

 Renault Espace
Renault Espace

Современность

В 1996 году компанию приватизировали. С этого момента начался процесс реинкарнации. В 1999 году был создан концерн Renault-Nissan, для этого компания обменяла часть своих акций на акции находящегося в предбанкротном состоянии Ниссана. В 2008 году был приобретен АвтоВАЗ, точнее выкуплен блокирующий пакет акций.

Renault на Формуле 1
Renault на Формуле 1